ПРЕПОДАВАНИЕ СПОРТИВНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ

Ключевые слова: открытое образование, спортивно-педагогические дисциплины, электронное обучение и дистанционные образовательные технологии, диагностика качества профессионального образования., open education, sports and pedagogical disciplines, distance learning model, e-learning and distance educational technologies, diagnostics of the quality of vocational education.

Аннотация

В статье представлен анализ и оценка эффективности дистанционного обучения студентов с использованием информационных технологий. Широкое применение дистанционного образования во многих видах деятельности на настоящее время является уже не столько существующей реальностью, сколько обязательным условием успешного обучения в высшей школе. Проведена проверка эффективности реализации курса «Спортивная аэробика» с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Однако не все виды деятельности могут быть относительно легко представлены в электронном виде. Были разработаны рабочие программы и методические рекомендации по спортивно-педагогическим дисциплинам, которые представляют наибольший интерес для физкультурных учебных заведений.

Литература

Литература
1. Иванов, В. Д. Самостоятельные занятия физической культурой как основа активной жизнедеятельности студента / В. Д. Иванов // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2021. – Т. 6, № 1. – С. 36–44.
2. Аллахвердиев, Ф. А. Технология дистанционного формирования педагогических умений у студентов на примере базового вида спорта (гимнастика) / Ф. А. Аллахвердиев // Обеспечение дисциплин, реализуемых с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: материалы методической конференции НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург (22 мая 2014 года). – Санкт-Петербург, 2014. – С. 6–7.
3. Рыбачук, Н. А. Эффективность онлайн-обучения по дисциплине «Физическая культура и спорт» / Н. А. Рыбачук // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2020. – Т. 5, №3. – С. 7–14.
4. Пирайнен, Е. В. Дистанционное образование как инновационная форма высшего образования / Е. В. Пирайнен, С. И. Царева // Информация-Коммуникация-Общество. – 2016. – Т. 1. – С. 133–136.
5. Ермаков, С. С. Интернет в системе подготовки подростков к самостоятельным занятиям физической культурой / С. С. Ермаков // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. – 2002. – № 2. – С. 86–91.
6. Детков, Ю. Л. Методы функционального самоконтроля в практике самостоятельных занятий физической культурой / Ю. Л. Детков, Е. В. Зефирова // Научно-технический вестник Санкт-петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики. – 2007. – № 36. – С. 382–384.

References
1. Ivanov V.D. Samostoyatelnyie zanyatiya fizicheskoy kulturoy kak osnova aktivnoy zhiznedeyatelnosti studenta [Independent classes in physical culture as the basis of active student life ]. Fizicheskaya kultura. Sport. Turizm. Dvigatelnaya rekreatsiya [Physical culture. Sport. Tourism. Motor recreation], 2021, Vol. 6, no. 1, pp. 36–44. (In Russ.).
2. Allakhverdiev F.A. Tehnologiya distantsionnogo formirovaniya pedagogicheskih umeniy u studentov na primere bazovogo vida sporta (gimnastika) [Technology of remote formation of pedagogical skills in students on the example of a basic sport (gymnastics)]. Obespechenie distsiplin, realizuemyih s primeneniem elektronnogo obucheniya i distantsionnyih obrazovatelnyih tehnologiy: materialyi metodicheskoy konferentsii NGU im. P.F. Lesgafta, Sankt-Peterburg (22 maya 2014 goda) [Ensuring disciplines implemented with the use of e-learning and distance educational technologies: materials of the methodological conference of the Lesgaft National State University, St. Petersburg (May 22, 2014)]. St. Petersburg, 2014. Pp. 6–7. (In Russ.).
3. Rybachuk N.A. Effektivnost onlayn-obucheniya po distsipline «Fizicheskaya kultura i sport» [Efficiency of online training in the discipline "Physical culture and sport"]. Fizicheskaya kultura. Sport. Turizm. Dvigatelnaya rekreatsiya [Physical Culture. Sport. Tourism. Motor recreation], 2020, Vol. 5, no. 3, pp. 7–14. (In Russ.).
4. Pirainen E.V., Tsareva S.I. Distantsionnoe obrazovanie kak innovatsionnaya forma vyisshego obrazovaniya [Distance education as an innovative form of higher education]. Informatsiya-Kommunikatsiya-Obschestvo [Information-Communication-Society], 2016, Vol. 1, pp. 133–136. (In Russ.). (In Russ.).
5. Ermakov S.S. Internet v sisteme podgotovki podrostkov k samostoyatelnyim zanyatiyam fizicheskoy kulturoy [Internet in the system of preparing teenagers for independent physical culture classes]. Fizicheskoe vospitanie studentov tvorcheskih spetsialnostey [Physical education of students of creative specialties], 2002, no. 2, pp. 86–91. (In Russ.).
6. Detkov Yu.L., Zefirova E.V. Metodyi funktsionalnogo samokontrolya v praktike samostoyatelnyih zanyatiy fizicheskoy kulturoy [Methods of functional self-control in the practice of independent physical culture classes]. Nauchno-tehnicheskiy vestnik Sankt-peterburgskogo gosudarstvennogo universiteta informatsionnyih tehnologiy, mehaniki i optiki [Scientific and Technical Bulletin of the St. Petersburg State University of Information Technologies, Mechanics and Optics], 2007, no. 36, pp. 382–384. (In Russ.).
Опубликован
17-08-2021
Как цитировать
Моисеева, Л. В., Бордовский, П. Г., Айзятуллова, Г. Р., & Жукова, В. И. (2021). ПРЕПОДАВАНИЕ СПОРТИВНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 6(3), 7-12. https://doi.org/10.47475/2500-0365-2021-16301