ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ АЭРОБНОГО ФИТНЕСА НА УРОВЕНЬ КАРДИОРЕСПИРАТОРНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОК

Ключевые слова: студентки, физическое воспитание, «Kangoo jump», аэробный фитнес, «Burpee», «Jumping Jack».

Аннотация

Медики и педагоги указывают, что уровень физической и функциональной подготовленности большинства современных студентов не соответствует нормативным требованиям. Для решения данной проблемы специалисты рекомендуют использовать кардиореспираторные фитнес-тренировки в практике физического воспитания студентов. Цель исследования: сравнительный анализ различных видов аэробных фитнес-тренировок в практике значимого увеличения уровня кардиореспираторной подготовленности девушек-студенток.

Материалы и методы: участники – девушки (n=47), студентки II курса СФУ, в возрасте 19.32±0.45 лет, разделенные на три группы. Группа 1 (n=15) практиковала функциональные тренировки (CrossFit). Группа 2 (n=16) практиковала занятия степ-аэробикой. Группа 3 (n=16) практиковала фитнес-тренировки «Kangoo-Jump». Для оценки уровня кардиореспираторной подготовленности участниц использовались тесты: беговой тест (бег на 2000 м), «Burpee» тест, «Jumping Jack» тест. Статистический анализ данных выполнен с помощью IBM SPSS Statistics for Windows 17.0 и однофакторного теста ANOVA для независимых измерений.

Результаты: После окончания аэробных тренировок обнаружено значимое (р ≤0,05) преимущество группы 3 в результатах теста «Jumping Jack». Также выявлено существенное (р ≤0,05) преимущество группы 1 и группы 3 в результатах теста «Burpee». Результаты групп в беговом тесте (бег 2000 м) существенно не отличались.

Заключение: Результаты данного исследования показывают, что регулярные аэробные фитнес-тренировки «Kangoo-Jump» способствуют формированию более высокого уровня кардиореспираторной (функциональной) подготовленности девушек к выполнению различных аэробных нагрузок, по сравнению с другими видами аэробных фитнес-тренировок.

Литература

Список литературы
1. Иванов, В. Д. Фитнес-программы в системе занятий по физической культуре в вузе / В. Д. Иванов, Н. А. Салькова // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2019. – Т.4, №2. – С. 49–59.
2. Осипов, А. Ю. Оценка уровня подготовленности студентов, занимающихся различными видами функционального тренинга / А. Ю. Осипов, Д. В. Логинов, Н. Ю. Патаркацишвили // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 59-4. – С. 112–116.
3. Чесно, А. В. Влияние различных направлений фитнеса на физическое состояние студентов / А. В. Чесно, Л. А. Кекова, О. П. Ватраль и др. // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2020. – №2 (180). – С. 457–461.
4. Avdeeva, M. The effect of artistic gymnastics and step aerobics on physical performance in first-year female university students not related to sport / М. Avdeeva, Т. Belicheva // Human Sport Medicine. – 2019. – № 19 (3). – pp. 66–73.
5. Boontha, K. Reliability of heart rate maximizer test using jumping jack in assessing cardiovascular fitness / K. Boontha, U. Pirunsan, P. Khamwong, et al. // Journal of Associated Medical Sciences. – 2016. – № 49 (3). – pp. 344.
6. Kesilmiş, İ. Can Kangoo Jump shoes effect plantar-dorsiflexion strength and dynamic balance ability of badminton players? / İ. Kesilmiş, M. Akın // International Journal of Applied Exercise Physiology. – 2019. – № 8 (4). – pp. 13–20.
7. Kolomiitseva, O. Efficiency of physical education of university students based on the motivation choice of the CrossFit program / O. Kolomiitseva, I. Prykhodko, A. Prykhodko, et al. // Physical Activity Review. – 2020. – № 8 (1). – pp. 26–38.
8. Mokrova, T. Practice of Kangoo Jumps fitness to improve female students' cardiorespiratory fitness / T. Mokrova, A. Osipov, M. Kudryavtsev, et al. // Physical education of students. – 2019. – № 23 (4). – pp. 191–197.
9. Mokrova, T. Possible effective use of Kangoo Jump complexes during the physical education of young students / T. Mokrova, N. Bryukhanova, A. Osipov, et al. // Journal of Physical Education and Sport. – 2018. – № 18 (S1). – pp. 342–348.
10. Olmedilla, A. Self-concept, sport, and physical activity practice in university students / A. Olmedilla, E. Ortega Toro, L. Abenza // Journal of Human Sport & Exercise. – 2016. – № 11 (4). – pp. 415–425.
11. Osipov, A. Analysis of physical fitness and physical activity results of female undergraduate and graduate students / A. Osipov, R. Nagovitsyn, O. Vaganova, et al. // Sport Mont. – 2021. – № 19 (1). – pp. 83–87.
12. Peralta, M. Promoting health-related cardiorespiratory fitness in physical education: A systematic review / M. Peralta, D. Henriques-Neto, É. Gouveia, et al. // PLoS ONE. – 2020. – № 15 (8). – e0237019.
13. Podstawski, R. International standards for the 3 minute Burpee test: High intensity motor performance / R. Podstawski, P. Markowski, C. Clark, et al. // Journal of Human Kinetics. – 2019. – № 69. – pp. 137–147.
14. Ponomarev, V. Pedagogical analysis of physical fitness of Siberian university students: Status and prospects / V. Ponomarev, D. Zhernakov, A. Ukolov, et al. // Teoriya i Praktika Fizicheskoy Kultury. – 2020. – № 6. – pp. 55–56.
15. Shilenko, O. Dynamics of endurance indicators of female students engaged in fitness aerobics / O. Shilenko, N. Pyanzina, T. Petrova, et al. // Teoriya i Praktika Fizicheskoy Kultury. – 2020. – № 7. – pp. 33–35.

References
1. Ivanov V.D., Salkova N.A. Fitnes-programmy v sisteme zanyatiy po fizicheskoy kul'ture v vuze [Fitness programs in the system of university physical education]. Fizicheskaya kultura. Sport. Turizm. Dvigatelnaya rekreatsiya [Physical culture. Sport. Tourism. Motor recreation], 2019, vol. 4, no. 2, pp. 49–59. (In Russ.).
2. Osipov A.Yu., Loginov D.V., Patarkatsishvili N.Yu. Ocenka urovnya podgotovlennosti studentov, zanimayushchihsya razlichnymi vidami funkcional'nogo treninga [Assessment of the level of preparedness of students engaged in various types of functional training]. Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya [The problems of modern pedagogical education], 2018, no. 59-4, pp. 112–116. (In Russ.).
3. Chesno A.V., Kekova L.A., Vatral O.P., Minashkin A.A., Stolov I.I. Vliyanie razlichnyh napravleniy fitnesa na fizicheskoe sostoyanie studentov [Influence of various directions of fitness on physical condition of students]. Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta [Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta], 2020, no. 2 (180), pp. 457–461. (In Russ.).
4. Avdeeva M., & Belicheva T. The effect of artistic gymnastics and step aerobics on physical performance in first-year female university students not related to sport. Human Sport Medicine, 2019, no. 19 (3), pp. 66–73.
5. Boontha K., Pirunsan U., Khamwong P., & Pratanaphon S. Reliability of heart rate maximizer test using jumping jack in assessing cardiovascular fitness. Journal of Associated Medical Sciences, 2016, no. 49 (3), pp. 344.
6. Kesilmiş İ., & Akın M. Can Kangoo Jump shoes effect plantar-dorsiflexion strength and dynamic balance ability of badminton players? International Journal of Applied Exercise Physiology, 2019, no. 8 (4), pp. 13–20.
7. Kolomiitseva O., Prykhodko I., Prikhodko A., Anatskyi R., Turchynov A., et al.. Efficiency of physical education of university students based on the motivation choice of the CrossFit program. Physical Activity Review, 2020, no. 8 (1), pp. 26–38.
8. Mokrova T., Osipov A., Kudryavtsev M., Nagovitsyn R., & Markov K. (2019). Practice of Kangoo Jumps fitness to improve female students' cardiorespiratory fitness. Physical education of students, 2019, no. 23 (4), pp. 191–197.
9. Mokrova T., Bryukhanova N., Osipov A., Zhavner T., Lobineva E., et al. (2018). Possible effective use of Kangoo Jump complexes during the physical education of young students. Journal of Physical Education and Sport, 2018, no. 18 (S1), pp. 342–348.
10. Olmedilla A., Ortega Toro E., Abenza L. Self-concept, sport, and physical activity practice in university students. Journal of Human Sport & Exercise, 2016, no. 11 (4), pp. 415–425.
11. Osipov A., Nagovitsyn R., Vaganova O., Kutepov M., Chelnokova E., et al. Analysis of physical fitness and physical activity results of female undergraduate and graduate students. Sport Mont, 2021, no. 19 (1), pp. 83–87.
12. Peralta M., Henriques-Neto D., Gouveia É., Sardinha L., & Marques A. Promoting health-related cardiorespiratory fitness in physical education: A systematic review. PLoS ONE, 2020, no. 15 (8), e0237019.
13. Podstawski R., Markowski P., Clark C., Choszcz D., Ihasz F., et al. International standards for the 3 minute Burpee test: High intensity motor performance. Journal of Human Kinetics, 2019, no. 69, pp. 137–147.
14. Ponomarev V., Zhernakov D., Ukolov A., & Gorbachev A. Pedagogical analysis of physical fitness of Siberian university students: Status and prospects. Teoriya i Praktika Fizicheskoy Kultury, 2020, no. 6, pp. 55–56.
15. Shilenko O., Pyanzina N., Petrova T., & Pyanzin A. Dynamics of endurance indicators of female students engaged in fitness aerobics. Teoriya i Praktika Fizicheskoy Kultury, 2020, no. 7, pp. 33–35.
Опубликован
17-08-2021
Как цитировать
Ратманская, Т. И. (2021). ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ АЭРОБНОГО ФИТНЕСА НА УРОВЕНЬ КАРДИОРЕСПИРАТОРНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОК. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 6(3), 88-92. https://doi.org/10.47475/2500-0365-2021-16314