ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОМ ГУМАНИТАРНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ПРОФСОЮЗОВ В РАМКАХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

  • Екатерина Владимировна Чистякова Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов. Санкт-Петербург, Россия. https://orcid.org/0000-0003-3046-1003
Ключевые слова: студенты, дистанционное обучение, коронавирусная инфекция, компьютерные программы, занятия физической культурой.

Аннотация

В статье описаны компьютерные программы Fitify и Pacer подобранные преподавателями кафедры физического воспитания Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов и внедренные в занятия по физической культуре, проводимые в дистанционном формате. Также описана структура построения таких занятий. Проведен анализ ответом анкетирования по вопросу степени удовлетворенности форматом обучения на занятиях физической культуры.

Актуальность. На начало 2020/21 учебного года все разработанные методики проведения занятий по физической культуре в рамках дистанционного обучения имели различные формы организации учебного процесса. Единой для всех вузов методики не было. Каждый вуз принимал самостоятельное решение об использовании тех или иных дистанционных технологий на базе той или иной интернет платформы.

В Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов, в период дистанционного обучения, практические занятия по физической культуре проводились как при очной форме обучения, но с использованием подобранных преподавателями кафедры физического воспитания компьютерных программ на базе конкретной интернет системы.

Проблема, цель, задачи. Цель исследования: внедрение в процесс проведения практических занятий по физической культуре компьютерных программ в условиях дистанционного обучения в СПбГУП. Задачи: подбор и реализация использования выбранных компьютерных программ на занятиях физической культуры, а также проведение онлайн анкетирования студентов для выявления степени удовлетворенности занятиями физической культуры в дистанционном формате.

Материалы и методы исследования. В исследование были использованы программы Fitify и Pacer. Проведено онлайн анкетирование студентов СПбГУП.

Результаты и их обсуждение. Обработав и проанализировав ответы онлайн анкетирования, были получены следующие результаты. 95 % студентов ответили, что обучаться в дистанционном формате по дисциплинам «Физическая культура и спорт» и «Элективные курсы по физической культуре и спорту» им удобно, и они удовлетворены процессом обучения. У 64 % студентов увеличился уровень мотивации к занятиям по физической культуре в рамках дистанционного обучения, у 26 % ‑ не изменился, а у 10 % ‑ уменьшился. 98 % студентов считают, что занятия физической культурой в дистанционном формате полностью удовлетворяют их потребности в двигательной активности.

Выводы и заключение. Внедрение выбранных преподавателями кафедры физического воспитания СПбГУП компьютерных программ в процесс проведения практического занятия по физической культуре в дистанционном формате позволило повысить уровень мотивации к занятиям и увеличить эффективность работы с сохранением принципов обучения и коммуникации между всеми участниками учебного процесса.

Литература

Список литературы
1. Волкова, Н. П. Особенности дистанционного обучения в вузах в современных условиях / Н. П. Волкова // Успехи гуманитарных наук. – 2020. №8. – С 53 55.
2. Воронин, Д. М. Организация занятий физической культурой в дистанционном формате / Д. М. Воронин, Е. Г. Воронина, А. В. Киселев, И. В. Киселева // Современные здоровьесберегающие технологии. – 2020. №2. – С. 7 18.
3. Савельева, О. Ю. Подготовка педагогов физической культуры в системе дистанционного образования бакалавров на примере дисциплины «Теория и методика плавания» / О. Ю. Савельева, В. Ю. Карпов, А. В. Гусев, А. Д. Калинин, Ф. Р. Сибгатулина // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2017. №10 (152). – С. 216 221.
4. Смирнова, А. С. Организация дистанционного обучения студентов в условиях пандемии / А. С. Смирнова // Вестник Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема. – 2020. – №4 (41). – С. 93 108.
5. Рекомендации для дистанционного обучения ЭК по ФКиС / КФУ – URL: https://kpfu.ru/physical/rekomendacii-dlyadistancionnogo-obucheniya-fk

References
1. Volkova N. P. Osobennosti distancionnogo obucheniya v vuzah v sovremennyh usloviyah [Features of distance learning in universities in modern conditions]. Uspekhi gumanitarnyh nauk [Achievements of the humanities], 2020, no 8, pp. 53 55 (In Russ.).
2. Voronin D. M. Organizaciya zanyatij fizicheskoj kulturoj v distancionnom formate [Organization of physical education classes in a remote format]. Sovremennye zdorovesberegayushchie tekhnologii [Modern health-saving technologies], 2020, no 2, pp. 7 18 (In Russ.).
3. Saveleva O. YU. Podgotovka pedagogov fizicheskoj kultury v sisteme distancionnogo obrazovaniya bakalavrov na primere discipliny «Teoriya i metodika plavaniya» [Training of teachers of physical culture in the system of distance education of bachelors on the example of the discipline "Theory and methodology of swimming"]. Uchenye zapiski universiteta imeni P. F. Lesgafta [Scientific notes of the P. F. Lesgaft University], 2017, no.10 (152), pp. 216 221 (In Russ.).
4. Smirnova A. S. Organizaciya distancionnogo obucheniya studentov v usloviyah pandemii [Organization of distance learning for students in a pandemic]. Vestnik Priamurskogo gosudarstvennogo universiteta imeni SHolom-Alejhema [Bulletin of the Amur State University named after Sholom Aleichem], 2020, no 4 (41), pp 93 108 (In Russ.).
5. Rekomendacii dlya distancionnogo obucheniya EK po FKiS [Recommendations for distance learning of EC on FKiS]. KFU [CFU]. URL: https://kpfu.ru/physical/rekomendacii-dlyadistancionnogo-obucheniya-fk. (In Russ.).
Опубликован
30-05-2022
Как цитировать
Чистякова, Е. В. (2022). ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОМ ГУМАНИТАРНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ПРОФСОЮЗОВ В РАМКАХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 7(2), 13-19. https://doi.org/10.47475/2500-0365-2022-17202