ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

  • Владислав Ермекбаевич Жабаков Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, Челябинск, Россия. https://orcid.org/0000-0003-0897-1840
  • Татьяна Викторовна Жабакова Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, Челябинск, Россия. https://orcid.org/0000-0001-9947-5505
Ключевые слова: трансдисциплинарность, подготовка будущих педагогов физической культуры, трансдисциплинарное портфолио

Аннотация

В статье рассматриваются результаты трансдисциплинарного исследования подготовки будущих педагогов физической культуры. Авторы обосновывают применение метода трансдисциплинарного портфолио как психолого-педагогического инструментария репрезентации субъективных представлений о подготовке будущих педагогов физической культуры и как средства кросс-фертилизации моделей обучения.

Литература

Список литературы
1. Байбородова, Л. В. Принципы организации индивидуальной образовательной деятельности студентов в педагогическом вузе / Л. В. Байбородова // Ярославский педагогический вестник, 2016. – № 2. – С. 35–41.
2. Динабург, С. Р. Инструменты и ресурсы трансдисциплинарных стратегий / С. Р. Динабург // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Культура. История. Философия. Право. – 2016. – № 1. – С. 51–62.
3. Жабаков, В. Е. Педагогическое управление качеством подготовки специалиста физической культуры : монография / В. Е. Жабаков. – Челябинск: Изд-во Челяб. Юж.-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2016. – 237 с.
4. Иванов, В. Д. Формирование здоровьесберегающей компетентности студентов высших учебных образовательных учреждений / В. Д. Иванов, А. Е. Трапезникова // Актуальные проблемы и перспективы теории и практики физической культуры, спорта, туризма и двигательной рекреации в современном мире. материалы Всероссийской научно-практической конференции : в 2 частях. – Челябинск, 2015. – С. 31–34.
5. Иванов, В. Д. Организация самостоятельной работы студентов в условиях балльно-рейтинговой системы обучения физической культуре /
В. Д. Иванов // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2017. – Т. 2, № 4. – С. 11–17.
6. Князева, Е. Н. Трансдисциплинарные стратегии исследований / Е. Н. Князева // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2011. – № 10(112). – С. 193–201.
7. Мокий, В. С. Основы трансдисциплинарной концепции и методологии устойчивого развития / В. С. Мокий, Т. А. Лукьянова // Universum: Общественные науки : электронный научный журнал. – 2015. – № 5(15). – URL: http://7universum.com/ru/social/archive/item/2170
8. 6. Мокий, В. С. Методология трансдисциплинарности-4 / В. С. Мокий. – Нальчик : АНОИТТ, 2017. – 112 с.
9. Светоносова, Л. Г. Ведение предметного портфолио как условие формирования педагогической культуры будущего учителя // Интернет-журнал «Мир науки». – 2016. – Том 4, № 4. – URL: http://mir-nauki.com/PDF/17PDMN416.pdf
10. Хартия трансдисциплинарности (принята на Первом Всемирном конгрессе по трансдисциплинарности, Конвенто да Аррабида, Португалия, 2–7 ноября 1994 г.) / пер. с англ. В.И. Моисеева. – URL: http://transstudy.ru/xartiya-transdisciplinarnosti-1.html

References
1. Bajborodova L.V. Principy organizacii individual'noj obrazovatel'noj deyatel'nosti studentov v pedagogicheskom vuze [Principles of the organization of individual educational activity of students in a pedagogical university]. Yaroslavskij pedagogicheskij vestnik [Yaroslavl Pedagogical Bulletin], 2016, no. 2, pp. 35–41. (In Russ.).
2. Dinaburg S.R. Instrumenty i resursy transdisciplinarnyh strategij [Tools and resources of transdisciplinary strategies]. Vestnik Permskogo nacionalnogo issledovatelskogo politekhnicheskogo universiteta. Kultura. Istoriya. Filosofiya. Pravo [Bulletin of the Perm National Research Polytechnic University. Culture. History. Philosophy. Right], 2016, no. 1, pp. 51–62. (In Russ.).
3. Zhabakov V.E. Pedagogicheskoe upravlenie kachestvom podgotovki specialista fizicheskoj kultury : monografiya [Pedagogical quality management of physical culture specialist training : monograph]. Chelyabinsk, 2016. 237 p. (In Russ.).
4. Ivanov V.D., Trapeznikova A.E. Formirovanie zdorovesberegayuschey kompetentnosti studentov vyisshih uchebnyih obrazovatelnyih uchrezhdeniy [Formation of health-saving competence of students of higher educational institutions]. Aktualnyie problemyi i perspektivyi teorii i praktiki fizicheskoy kulturyi, sporta, turizma i dvigatelnoy rekreatsii v sovremennom mire. materialyi Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii : v 2 chastyah [Actual problems and prospects of the theory and practice of physical culture, sports, tourism and motor recreation in the modern world. materials of the All-Russian scientific and practical conference: in 2 pt.]. Chelyabinsk, 2015. Pp. 31–34. (In Russ.).
5. Ivanov V.D. Organizatsiya samostoyatelnoy rabotyi studentov v usloviyah ballno-reytingovoy sistemyi obucheniya fizicheskoy kulture [Organization of independent work of students in the conditions of a point-rating system of teaching physical culture]. Fizicheskaya kultura. Sport. Turizm. Dvigatelnaya rekreatsiya [Physical culture. Sport. Tourism. Motor recreation], 2017, Vol. 2, no. 4, pp. 11–17.5. (In Russ.).
6. Knyazeva E.N. Transdisciplinarnye strategii issledovaniya [Transdisciplinary research strategies]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta [Bulletin of the Tomsk State Pedagogical University], 2011, no. 10 (112), pp. 193–201. (In Russ.).
7. Mokij V.S., Lukyanova T.A. Osnovy transdisciplinarnoj koncepcii i metodologii ustojchivogo razvitiya [Fundamentals of the transdisciplinary concept and methodology of sustainable development]. Universum: Obshchestvennye nauki : elektron. nauchn. Zhurn [Universum: Social Sciences: electronic journal], 2015, no. 5(15). Available at: http://7universum.com/ru/social/archive/item/2170. (In Russ.)
8. Mokij V.S. Metodologiya transdisciplinarnosti-4 [Methodology of transdisciplinarity-4]. Nalchik, 2017. 112 p. (In Russ.)
9. Svetonosova L.G. Vedenie predmetnogo portfolio kak uslovie formirovaniya pedagogicheskoj kultury budushchego uchitelya [Maintaining a subject portfolio as a condition for the formation of the pedagogical culture of the future teacher]. Internet-zhurnal «Mir nauki» [Online magazine "World of Science"], 2016, Vol. 4, no. 4. Available at: http://mir-nauki.com/PDF/17PDMN416.pdf. (In Russ.)
10. Hartiya transdisciplinarnosti (prinyata na Pervom Vsemirnom kongresse po transdisciplinarnosti, Konvento da Arrabida, Portugaliya, 2–7 noyabrya 1994 g.) [The Charter of Transdisciplinarity (adopted at the First World Congress on Transdisciplinarity, Convento da Arrabida, Portugal, 2–7 November 1994]. Available at: http:// transstudy.ru/xartiya-transdisciplinarnosti-1.html. (In Russ.)
Опубликован
16-11-2021
Как цитировать
Жабаков, В. Е., & Жабакова, Т. В. (2021). ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 6(4), 20-24. извлечено от https://fkis74.ru/index.php/fkstdr/article/view/661