ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА: ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВИДАМ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ

  • Панкратович Татьяна Михайловна Оренбургский государственный педагогический университет. Оренбург, Россия https://orcid.org/0000-0003-4705-2097
  • Валетов Максим Рамильевич Оренбургский государственный университет. Оренбург,Россия https://orcid.org/0000-0002-5413-4384
  • Шеворакова Юлия Геннадьевна Оренбургский государственный педагогический университет. Оренбург, Россия https://orcid.org/0000-0003-3592-2040
Ключевые слова: физические способности, традиционное обучение, перевернутый класс, видео, спортивная техника, проблемное обучение, компетентность, образовательный процесс, самоэффективность, легкая атлетика

Аннотация

С целью определения методических особенностей обучения студентов видам легкой атлетики проведен анализ, синтез и обобщение рецензируемых научных публикаций. Для поиска актуальных исследований по теме публикации использовали электронные базы Scholar Google, Scopus, Web of Science. Из 78 найденных публикаций в рецензируемых научных изданиях были отобраны 24, которые отвечали целям исследования. Статьи, подвергнутые анализу, были как обзорными, так и содержали оригинальные исследования. Критическое осмысление исследований методических подходов в обучении студентов, выявило незначительную степень разработанности этого вопроса с использованием научного подхода. Наряду с применением традиционных подходов к атлетической подготовке студентов определяют преимущества применения нетрадиционных методов, в частности с использованием интерактивных технологий. Не хватает оригинальных исследований по применению современных методик обучения по отношению к видам легкой атлетики. При этом, преимуществом пользуется применение средств видеофиксации. Улучшению образовательного процесса способствует поиск рациональных методов обучения. Они должны отвечать требованиям компетентностного подхода и обеспечивать приобретение студентами необходимых для дальнейшей профессиональной деятельности, практических навыков. Современная профессиональная деятельность предусматривает решение проблемных задач в процессе профессиональной подготовки и сохранения здоровья индивида. Соответственно обучение видам легкой атлетики должно строиться с использованием проблемного подхода. Квалифицированные специалисты должны обладать высоким уровнем коммуникации, умением работать в команде и иметь соответствующих уровень теоретической подготовленности, а также умением программировать учебный процесс. С этой целью целесообразно применять методический подход «перевернутый класс», в рамках которого происходит индивидуально-групповая работа над практическим применением легкоатлетических упражнений. Таким образом, с учетом преимуществ представленных методик необходимо их практическое внедрение в учебный процесс с целью выявления их влияния на эффективность освоения студентами профессиональных компетенций.

Биографии авторов

Валетов Максим Рамильевич , Оренбургский государственный университет. Оренбург,Россия

Кандидат педагогических наук

Доцент кафедры физического воспитания

Шеворакова Юлия Геннадьевна, Оренбургский государственный педагогический университет. Оренбург, Россия

Старший преподаватель кафедры теории и методики спортивных дисциплин, адаптивной физической культуры и медико-биологических основ физического воспитания

Литература

Список литературы

Bondar, T. Students' understanding of physical culture and sports as a factor of health protection / T. Bondar, I. Holoviichuk // Slobozanskij naukovo-sportivnij visnik. – 2019. – no. 4 (72). – pp. 44–48.

Casey, A. Rethinking the Relationship Between Pedagogy, Technology and Learning in Health and Physical Education. Sport / A. Casey, V. A. Goodyear, K. M. Armour // Education and Society. – 2017. – no. 22 (2). –pp. 288–304.

Casey, A. Can Cooperative Learning Achieve the Four Learning Outcomes of Physical Education? A Review of Literature / A. Casey, V. Goodyear // Quest. – 2015. – no. 67 (1). – pp. 56–72.

Ashadi, K. Analysis of the learning style of college student athletes for preparation of distance learning / K. Ashadi, I. Marsudi, Y. Herdyanto, G. Siantoro // Advances in Social Science, Education and Humanities Research. – 2020. – no. 39. – pp. 32–36.

Bodsworth, H. Barriers and facilitators to using digital technologies in the Cooperative Learning model in physical education / H. Bodsworth, V. A. Goodyear // Physical Education and Sport Pedagogy. – 2017. – no. 22. – pp. 563–579.

Fernandez-Rio, J. Impact of a Sustained Cooperative Learning Intervention on Student Motivation / J. Fernandez-Rio, N. Sanz, J. Fernandez-Cando, L. Santos // Physical Education and Sport Pedagogy. – 2016. – no. 20. – pp. 1–17.

Gillette, C. M. Consideration of Problem-Based Learning in Athletic Training Education / C. M. Gillette // Athletic training education journal. – 2017. – no. 12. – pp. 195–201.

Zhou, X. Novel Teaching Model for High-level College Athletic Students Based on MOOC / X. Zhou // 3rd International Conference on Social, Education and Management Engineering (SEME 2017). – 2018. – Рp. 6–11.

Winkelmann, Z. K. Athletic Training Students' Perspectives and Performance When Learning Online / Z. K. Winkelmann, L. E. Eberman // Athletic training education journal. – 2020. – no. 15. – pp. 120-131.

Welch, C. E. An evidence-based practice educational intervention for athletic trainers: a randomized controlled trial / C. E. Welch, B. L. Van Lunen, D. A. Hankemeier // J Athl Train. – 2014. – no. 49 (2). – pp. 210–219.

Juniu, S. Technology integration in physical education teacher education programs: A comparative analysis / S. Juniu, M. Shonfeld, A. Ganot // Actualidades Investigativas Enducacio´n. – 2013. – no. 13. – pp. 218–240.

Legrain, P. Integration of information and communication technology and pupils’ motivation in a physical education setting / P. Legrain, N. Gillet, C Gernigon, M. A. Lafreniere // Journal of Teaching in Physical Education. – 2015. – no. 34. – pp. 384–401.

Kretschmann, R. Effect of physical education teachers’ computer literacy on technology use in physical education / R. Kretschmann // Physical Educator. –2015. – no. 72. – pp. 261–277.

Görücü, A. Comparison Of Students In Physical Education and Sports College and The Students In Other Departments In Terms Of Problem Solving Skills / A. Görücü, E. A. Cantav // Journal of education and training studies. – 2017. – no. 5. – pp. 36–45.

Heinrichs, K. I. Problem-based learning in entry-level athletic training professional-education programs: a model for developing critical thinking and decision-making skills / K. I. Heinrichs // J Athl Train. – 2002. – no. 37 (4). – pp. 189–195.

Fang-fang, Z. Research on the Application of Flipped Classroom Teaching Mode Based on Network in College Physical Education / Z. Fang-fang // 7th International Education, Economics, Social Science, Arts, Sports and Management Engineering Conference (IEESASM 2019). – 2020. – Р. 422–425.

Jundt, P. The Impact of a Flipped Classroom on Student Achievement in Mathematics, Science and Physical Education Classrooms / P. Jundt, K. Moormann, A. Voorhees, S. Ziemann // European Physical Education Review. 2015. № 10. Р. 165–182.

Dam, D. J. Will an Enhanced Thayer Method of Learning Apply to Physical Education Classes? / D. J. Dam, L. Fielitz, C. D. Coffer // Strategies. – 2019. – no. 32. – pp. 10–15.

O’Loughlin, J. Digital Video: The Impact on Children’s Learning Experiences in Primary Physical Education / J. O’Loughlin, D. Chroinin, D. O’Grady // European Physical Education Review. – 2013. – no. 19 (2). – pp. 165–182.

Palao, J. The Impact of Video Technology on Student Performance in Physical Education / J. Palao, P. Hastie, P. Cruz, E. Ortega // Technology, Pedagogy & Education. – 2015. – no. 24 (1). – pp. 51–63.

Pyle, B. Utilizing Technology in Physical Education: Addressing the Obstacles of Integration / B. Pyle, K. Esslinger // Education Technology. – 2014. – № 80 (2). – pp. 35–42.

Hastie, P. Case Study of Wikis and Student-Designed Games in Physical Education / P. Hastie, A. Casey, A. A. Tarter // Technology, Pedagogy and Education. – 2010. – no. 19 (10). – pp. 79–91.

Payne, E. K. Exploring Athletic Training Educators' Development as Teachers / E. K. Payne, S. Walker, S. M. Mazerolle // Athletic training education journal. – 2017. – no. 12. – pp. 134–145.

Опубликован
25-11-2022
Как цитировать
Панкратович Татьяна Михайловна, Валетов Максим Рамильевич, & Шеворакова Юлия Геннадьевна. (2022). ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА: ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВИДАМ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 7(4), 54-60. https://doi.org/10.47475/2500-0365-2022-17408
Раздел
ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ТУРИЗМА