МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Аннотация
Статья посвящена проблеме формирования профессиональной компетентности инструктора по физической культуре в условиях современной образовательной среды дошкольной образовательной организации (ДОО). Представлена разработанная авторами структура диагностических (контрольно-измерительных) материалов (тестов) для выявления имеющихся профессиональных дефицитов педагогов, а также оценке уровня сформированности профессиональных компетенций. Приведена схема модели формирования профессиональной компетентности педагогов – инструкторов по физической культуре ДОО.
Цель исследования заключалась в разработке, теоретическом обосновании и экспериментальной проверке модели формирования профессиональной компетентности инструкторов по физической культуре и педагогических условий ее реализации в рамках современной образовательной среды ДОО.
Результаты и их обсуждение. В результате проведения педагогического эксперимента выявлена положительная динамика у педагогов в уровне профессионального развития по всем выделенным кластерам профессиональных компетенций (предметных, метапредметных, методических, психолого-педагогических, ИКТ-компетенций), получены статистически достоверные изменения между начальным и конечным уровнем сформированности профессиональных компетенций, проведена оценка разработанных педагогами индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ), прослежена динамика результатов участия в методической работе инструкторов по физической культуре ДОО в 2021-2022 и 2022-2023 учебных годах. Выполнена динамика уровня освоения детьми старшего дошкольного возраста в количестве 120 человек, основной образовательной программы (ООП ДО) образовательной области «Физическое развитие».
Выводы. Полученные положительные результаты в уровне совершенствования профессиональной компетентности педагогов ДОО и выявленные показатели образовательной области «Физическое развитие», которые демонстрируют положительную динамику освоения детьми старшего дошкольного возраста основной образовательной программы (ООП ДО), доказывают эффективность разработанной экспериментальной модели и педагогических условий ее реализации.
Литература
2. Майдокина, Л. Г. Особенности подготовки будущего педагога по физической культуре к работе с детьми дошкольного возраста / Л. Г. Майдокина, С. В. Тарасова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. – № 5-2. – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-podgotovki-buduschego-pedagoga-po-fizicheskoy-kulture-k-rabote-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 02.02.2024).
3. Мищенко, Н. Ю. Применение современных образовательных web-технологий в процессе дополнительной профессиональной подго-товки будущих специалистов сферы физической культуры и спорта / Н. Ю. Мищенко // Пути повышения эффективности профессионально-го образования в сфере физической культуры и спорта : коллективная монография. – Челябинск : УралГУФК, 2023. – Глава 2. – С. 31–55.
4. Приказ от 17 октября 2013 г. № 1155 Об утверждении Феде-рального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. – Режим доступа : https://fgos.ru/fgos/fgos-do (дата об-ращения: 06.02.2024).
5. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая дея-тельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, сред-нем общем образовании), (воспитатель, учитель)» (ред. от 16.06.2019 г.) (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ок-тября 2013 г. № 544н, с изменениями, внесёнными приказом Мини-стерства труда и соцзащиты РФ от 25 декабря 2014 г. № 1115н и от 5 августа 2016 г. № 422н). – URL: // http://профстандартпедагога.рф (дата обращения: 10.03.2023)
Copyright (c) 2024 Наталья Мищенко
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.