ПРИМЕНЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН УНИВЕРСИТЕТА СПОРТА
Аннотация
Актуальность. Многочисленные учебно-методические материалы и научно-практические публикации, посвященные вопросам применения социальных сетей в образовательном процессе в вузе, сконцентрированы на описании и исследовании новых форм и методов работы, их достоинствах и недостатках. В профессиональном обучении малоизученными остаются вопросы, связанные с наличием взаимосвязи между успеваемостью студентов и использованием мессенджеров и социальных сетей. Следует отметить, что специфика обучения в спортивных вузах диктует потребность в обеспечении студентам свободного доступа к электронным учебно-методическим материалам, разработанным и рекомендованным преподавателем.
Цель исследования: обосновать актуальность использования социальных сетей как вспомогательного средства обучения в преподавании гуманитарных дисциплин в спортивном вузе.
Материалы, методы и организация исследования. Студентам Смоленского государственного университета спорта очной формы обучения на протяжении семестра в рамках преподавания дисциплин «Социология» и «Философия» предлагались учебно-методические материалы, размещенные на странице преподавателя в социальной сети «ВКонтакте». После экзаменационной сессии проводился социологический письменный опрос (анкетирование) студентов (n=108). В исследовании применялись анализ и обобщение статистических данных, научно-методической литературы, письменный опрос, коэффициент ранговой корреляции Кендалла.
Результаты и их обсуждение. По результатам социологического опроса выявлены особенности применения студентами Смоленского университета спорта социальных сетей в образовательном процессе. Анализ полученных данных позволил установить статистически значимые (p<0,05, p<0,01) взаимосвязи между оценками, полученными студентами на экзамене и источниками информации, применяемыми ими в процессе обучения.
Выводы и заключение. Выявлена достоверно значимая отрицательная связь (-0,193, P<0,05) между использованием в процессе подготовки источников на бумажном носителе и неудовлетворительной оценкой на экзамене. Определена достоверно значимая отрицательная связь (-0,238, P<0,05) между использованием в процессе обучения непроверенных интернет-источников и оценкой «хорошо», положительная – оценками «удовлетворительно» (0,264, P<0,01) и «неудовлетворительно» (0,313, P<0,01). Установлена статистически достоверная положительная взаимосвязь между применением студентами учебно-методических материалов, размещенных преподавателем на личной странице в социальной сети «Вконтакте» и оценками «отлично» (0,250, P<0,01) и «хорошо» (0,226, P<0,05), отрицательная – с оценками «неудовлетворительно» (-0,277, P<0,01) и «удовлетворительно» (-0,385, P<0,01).
Ключевые слова: социальные сети, студенты, гуманитарные дисциплины, обучение в спортивном вузе.
Литература
2. Гуторова, Н.А. Особенности общения студента и преподавателя в социальных сетях / Н.А. Гуторова // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2019. – № 2 (32). – С. 7-16.
3. Кергилова, Н.В. Использование социальных сетей в образовательном процессе вуза (на примере группы «ВКонтакте» «Педагогика и не только») / Н.В. Кергилова, О.К. Сазонова // Сибирский педагогический журнал. – 2017. – № 6. – С. 87-92.
4. Киняшина, Ю.Б. Особенности использования социальных сетей в процессе обучения в вузе / Ю.Б. Киняшина // Известия Тульского государственного университете. – Гуманитарные науки. – 2021. – № 2. – С.126-133.
5. Мрочко, В. Л. SMM-стратегия продвижения товаров и услуг на примере российской розничной торговли / В.Л. Мрочко, Н.В. Тюляев // Экономические и социально-гуманитарные исследования. – 2024. – № 1 (41). – С. 62-70.
Copyright (c) 2024 Грец Ирина Антоновна
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.