ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА
Аннотация
Статья обращена к проблеме разработки концепции здоровьесберегающей социализации иностранных студентов-медиков, ²что позволит улучшить качество медицинского образования. Определяются особенности, методы и формы организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с целью повышения уровня двигательной активности обучающихся и освоение основ здорового образа жизни как цели-ценности. Разработанная концепция нацелена на формировании ряда устойчивых психических новообразований и эмоционально-волевых качеств у иностранных студентов с целью их успешной социализации к новым условиям.
Литература
2. Антоненко, М. Н. Формирование здорового образа жизни у студентов / М. Н. Антоненко, Р. О. Соловьева // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2019. Т. 4, № 1. С. 30 34.
3. Бермус, А. Г. Проблемы и перспективы исследований здоровьесбережения в образовательной среде вуза: теоретический обзор / А. Г. Бермус // Профессиональное образование и воспитание. 2023. Т. 8, Вып. 1. С. 1 12.
4. Горбаткова, Е. Ю. О влиянии образа жизни на показатели психического здоровья студентов высших учебных заведений / Е. Ю. Горбаткова, Х. М. Ахмадуллина, Т. Р. Зулькарнаев и др. // Современные проблемы здравоохранения и медицинской статистики. 2022. № 4. С. 225 241.
5. Гудзь, А. М. Здоровьесбережение как мотивационный компонент самоорганизованности обучающихся / А. М. Гудзь, В. П. Скорохватов // Научное обозрение. Педагогические науки. 2022. № 1. С. 10 14.
6. Коданева, Л. Н. Состояние здоровья и образ жизни студентов-медиков / Л. Н. Коданева, В. М. Шулятьев, С. Ю. Размахова, В. Н. Пушкина // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 12-4(54). С. 45 47.
7. Конеева, Е. В. Образовательные организации России: опыт создания здоровьесберегающей среды / Е. В. Конеева, Е. А. Пахомова, В. Н. Агафошкин, М. Ф. Большунов // Социальная педагогика в России. 2021. № 2. С. 54 58.
8. Матчин, Г. А. Анализ заболеваемости студентов Оренбургского государственного педагогического университета за пять лет / Г. А. Матчин, А. М. Суздалева, О. Н. Токарева // Успехи современного естествознания. 2023. № 9. С. 34 39.
9. Пономарев, И. Е. Формирование здоровьесберегающих компетенций у студентов вуза на занятиях по физической культуре / И. Е. Пономарев, С. В. Барсуков // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2021. № 1. С. 243–247.
10. Попова, Н. В. Здоровьесберегающие технологии в работе со студенческой молодежью: анализ и пути совершенствования / Н. В. Попова, К. К. Данике // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2021. Т. 6, № 3. С. 118 124.
11. Ушакова, И. А. Характеристика показателей адаптации иностранных студентов к обучению в медицинском вузе / И. А. Ушакова, С. А. Голубин, Е. И. Калинченко // Актуальные медико-биологические проблемы спорта и физической культуры: сборник материалов Всероссийской с международным участием конференции (1-2 февраля 2023 года). Часть 1. Волгоград, 2023. С. 245 257.
12. Чернышева, Т. Л. Адаптация иностранных студентов в рамках реализации третьей миссии университета / Т. Л. Чернышева // Перспективы науки и образования. 2024. № 3 (69). С. 90–112.
Copyright (c) 2025 Ярушин Сергей Алексеевич, Болотова Марина Ивановна, Ляшенко Анна Александровна

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.