ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО СТАТУСА ОРГАНИЗМА СТУДЕНТОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СПОРТА

  • Светлана Владимировна Михайлова Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского, Арзамасский филиал. Арзамас, Россия.
  • Елена Александровна Болтачева Центр здоровья для детей. Арзамас, Россия
  • Анна Вячеславовна Дерюгина Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского. Нижний Новгород, Россия
  • Татьяна Викторовна Хрычева Центр здоровья. Арзамас, Россия
Ключевые слова: студенты, морфофункциональные показатели, физиологический статус, физи- ческая подготовленность, группы спортивного совершенствования.

Аннотация

Представлена характеристика физиологического статуса студентов, занимающихся различными
видами спорта. Проведён сравнительный анализ морфофункциональных показателей и физической
подготовленности юношей девушек из групп спортивного совершенствования лёгкой атлетики, во-
лейбола, плавания, настольного тенниса и армспорта, а также занимающихся фитнесом. Выявлены
особенности физиологического статуса, обусловленные спецификой спортивной деятельности.

Литература

1. Баевский, Р. М. Оценка адаптационных возможностей организма и риск развития заболеваний / Р. М. Баевский, А. П. Берсенева. – М.: Медицина,1997. – С. 43–53.
2. Земцова, И. И. Спортивная физиология. Учебное пособие для ВУЗов / И. И. Земцова. – М. :Олимпийская лит-ра, 2010. – 219 с.
3. Карандина, Е. В. На третьем уроке в начальной школе – настольный теннис / Е.В.Карандина // Физическая культура в школе. – 2013. – №1. – С. 26–30
4. Картышева, С. И. Физиология физических упражнений: учебно-методическое пособие / С. И. Картышева. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2012. – 176 с.
5. Курс лекций по дисциплине «Физическая культура»: Учебное пособие / сост. В. М. Горюнов, Т. А. Полякова, Т. В. Сидорова, Н. А. Тишкина. – Арзамас: АГПИ, 2009. – 179 с.
6. Методические рекомендации по организации проведения испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». – М., 2014.
7. Михайлова, С. В. Оценка индивидуального здоровья студентов / С. В. Михайлова, Л. И. Красникова, Е. А. Калюжный // Университетский спорт: здоровье и процветание нации. В 2 т. Т. 1 : материалы V Международной научной конференции студентов и молодых ученых (23–24 апреля 2015 г.). – Казань : Поволжская ГАФКСиТ, 2015. – С. 46–50.
8. Оказание медицинской помощи взрослому населению в Центрах здоровья. Метод. рекомендации. – М.: ФГБУ «ГНИЦПМ», 2012. – 109 с.
9. Организация и функционирование центров здоровья. Учебное пособие. – М.: ГОУ ВПО РГМУ, 2010. – 60 с.
10. Польза настольного тенниса для детей и взрослых [Электронный ресурс] // Полезно и вредно. – URL: http://o-polze.com/polza-i-vred-nastolnogo-tennisa-dlya-detey-i-vzroslyih
11. Пястолова, Н. Б. Здоровьесбережение в высшем учебном заведении / Н. Б. Пястолова, М. О. Певень // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2017. – Т. 2, № 2. – С. 14–17.
12. Руднев, С. Г. Биоимпедансное исследование состава тела населения России / С. Г. Руднев, Н. П. Соболева, С. А. Стерликов и др. – М. : РИО ЦНИИОИЗ, 2014. – 493 с.
13. Смирнов, В. М. Физиология физического воспитания и спорта: Учеб. для студ. сред, и высш. учебных заведений / В. М. Смирнов, В. И. Дубровский. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 608 с.
14. Солодков, А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная : учеб. пособие /А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. – М.: Сов. спорт, 2003. – 528 с.
15. Съёмова, С. Г. Группы спортсовершенствования: значимость и факторы влияния на студентов / С. Г. Съёмова // Современные проблемы физической культуры, спорта и молодежи: материалы IV региональной научной конференции молодых ученых. Под редакцией А. Ф. Сыроватской. – Чурапча, 2018. – С. 442–444.
16. Тюленева, А. Д. Влияние занятий настольным теннисом на состояние здоровья людей / А. Д. Тюленева // Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования : сб. ст. по мат. XLI междунар. студ. науч.-практ. конф. – Новосибирск: Изд. АНС «СибАК». – 2018. – № 6(41) / [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sibac.info/archive/science/6 (41).pdf.

References
1. Baevskiy R.M., Berseneva A.P. Otsenka adaptatsionnyih vozmozhnostey organizma i risk razvitiya zabolevaniy [Estimation of adaptable opportunities of an organism and risk of diseases]. Moscow, 1997. Pp. 43–53. (In Russ.).
2. Zemcova I.I. Sportivnaya fiziologiya [Sports physiology]. Moscow, 2010. 219 p. (In Russ.).
3. Karandina E.V. Na tretem uroke v nachal'noj shkole – nastolnyj tennis
[At the third lesson in elementary school – table tennis]. Fizicheskaya kul'tura v shkole [Physical culture in school], 2013, no. 1, pр. 26–30. (In Russ.).
4. Kartysheva S.I. Fiziologiya fizicheskih uprazhnenij [Physiology of physical exercises]. Voronezh, 2012. 176 p. (In Russ.).
5. Kurs lekcij po discipline «Fizicheskaya kul'tura» [The course of lectures on the discipline «Physical Culture»]. Arzamas, 2009. 179 p. (In Russ.).
6. Metodicheskie rekomendacii po organizacii provedeniya ispytanij (testov), vhodyashchih vo Vserossijskij fizkul'turno-sportivnyj kom-pleks «Gotov k trudu i oborone» [Methodical recommendations on the organization of tests (tests) included in the All-Russian Physical Culture and Sports Complex «Ready for Labor and Defense»]. Moscow, 2014. (In Russ.).
7. Mihajlova S.V., Krasnikova L.I., Kalyuzhnyj E.A. Ocenka individual'nogo zdorov'ya studentov [Assessment of individual health of students]. Universitetskij sport: zdorove i procvetanii nacii [University Sports: Health and Prosperity of the Nation]. Kazan, 2015. Pp. 46–50. (In Russ.).
8. Okazanie medicinskoj pomoshchi vzroslomu naseleniyu v Centrah zdorovya [Providing medical assistance to adults in Health Centers]. Moscow, 2012. 109 p. (In Russ.).
9. Organizaciya i funkcionirovanie centrov zdorov'ya [Organization and functioning of health centers]. Moscow, 2010. 60 p. (In Russ.).
10. Polza nastolnogo tennisa dlya detej i vzroslyh [The use of table tennis for children and adults]. Polezno i vredno [Useful and harmful]. Available at: http://www. o-polze.com/polza-i-vred-nastolnogo-tennisa-dlya-detey-i-vzroslyih. (In Russ.).
11. Pyastolova N.B., Peven M.O. Zdorovesberezhenie v vysshem uchebnom zavedenii [Health saving in higher education]. Fizicheskaya kultura. Sport. Turizm. Dvigatelnaya rekreaciya [Physical Culture. Sport. Tourism. Motor recreation], 2017, vol. 2, no. 2, pp. 14–17. (In Russ.).
12. Rudnev S.G., Soboleva N.P., Sterlikov S.A. Bioimpedansnoe issledovanie sostava tela naseleniya Rossii [Bioimpedance study of the body composition of the population of Russia]. Moscow, 2014. 493 p. (In Russ.).
13. Smirnov V.M., Dubrovskij V.I. Fiziologiya fizicheskogo vospitaniya i sporta [Physiology of Physical Education and Sports]. Moscow, 2002. 608 p. (In Russ.).
14. Solodkov A.S., Sologub E.B. Fiziologiya cheloveka. Obshchaya. Sportivnaya. Vozrastnaya [Human physiology. The total. Sports. Age]. Moscow, 2003. 528 p. (In Russ.).
15. Syomova S.G. Gruppy sportsovershenstvovaniya: znachimost i faktory vliyaniya na studentov [Groups of sports improvement: the importance and factors of influence on students]. Sovremennye problemy fizicheskoj kultury, sporta i molodezhi [Modern problems of physical culture, sports and youth]. Churapcha, 2018. Pp.442–444. (In Russ.).
16. Tyuleneva A.D. Vliyanie zanyatij nastolnym tennisom na sostoyanie zdorov'ya lyudej [Influence of table tennis on health of people]. Nauchnoe soobshchestvo studentov: mezhdisciplinarnye issledovaniya [Scientific community of students: interdisciplinary research], 2018, no. 6(41). Available at: https:/www./sibac.info/archive/meghdis/6(41).pdf. (In Russ.).
Опубликован
23-05-2020
Как цитировать
Михайлова , С. В., Болтачева, Е. А., Дерюгина, А. В., & Хрычева, Т. В. (2020). ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО СТАТУСА ОРГАНИЗМА СТУДЕНТОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СПОРТА. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 3(3), 59-66. извлечено от https://fkis74.ru/index.php/fkstdr/article/view/220

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)