ЭФЕКТИВНОСТЬ ИГРОВОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ ПЛАВАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИЗНАКАМИ ВОДОБОЯЗНИ

  • Юлия Бубенцова МГПУ
Ключевые слова: дошкольники, обучение плаванию, водобоязнь, игровой метод, плавание в дошкольном учреждении, дети с водобоязнью

Аннотация

В статье приводятся  данные эффективности работы по обучению плаванию дошкольников с признаками водобоязни. В основу, которой положены разнообразные формы игровых упражнений: игр-забав; сюжетные и бессюжетные игры; игры с элементами соревнований и эстафет; применение индивидуального подхода, нестандартного инвентаря, любимых игрушек ребенка, которые участвовали в сюжете занятий; поощрение ребенка за каждое занятие.

В результате исследования выявлено, что  применение игрового метода в обучении плаванию в экспериментальной группе, позволило эффективнее усваивать двигательную деятельность в усложненных условиях. Дети проявляли волевые качества и физические способности, которые благоприятно сказались на снятии напряжения и страха перед водой,   ускорил процесс обучения плавательным умениям. Дети, экспериментальной группы достоверно превосходили детей из контрольной группы по всем плавательным тестам и отношению к занятиям в конце эксперимента.

Литература

Бетехтин Ю.О. Дифференцированная методика обучения плаванию детей 5-7 лет с признаками водобоязни : дис. . канд. пед. наук : 13.00.04. / Ю.О. Бетехтин. Тула, 2010. – с. 136.

Истоки: примерная основная Общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Л.А. Парамоновой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 320 с.

Немеровский, В. М. Развитие физической культуры дошкольников 5-6 лет средствами сюжетно-ролевых игр : дис. . канд. пед. наук : 13.00.04. / В. М. Немеровский. СПб, 2009. - 224 с.

Постольник Ю.А. Формирование профессиональных компетенций студенток на занятиях плаванием средствами водных видов спорта: автореферат дис. канд. пед. наук / Ю.А. Постольник. Москва, 2015. – с. 139.

Протченко, Т.А. Примерная программа и инструктивно-методические рекомендации по плаванию детей от 2 до 7 лет / Т.А. Протченко, Ю.А. Семенов // Примерные программы по плаванию от 2 до 18 лет. – М. : Школьная книга, 2009. – 22 с.

Распопова Е.А., Постольник Ю.А. Методика формирования устойчивого навыка плавания на основе использования средств водных видов спорта. / Е.А. Распопова, Ю.А. Постольник // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2016. Т. 11. № 1. С. 57-63.

Сидорова И.В. Как научить ребенка плавать: практическое пособие / И.В. Сидорова. – М.: Айрис-пресс, 2011. – 144 с.

Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие / Под ред. А.А. Чеменевой. – СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 336 с.

References

Betextin Yu.O. Differencirovannaya metodika obucheniya plavaniyu detej 5-7 let s priznakami vodoboyazni : dis. . kand. ped. nauk [Differentiated method of teaching children 5–7 years of age to swim with signs of hydrophobia. Thesis]. Tula, 2010. 136 p. (In Russ.).

Istoki: primernaya osnovnaya Obshheobrazovatel`naya programma doshkol`nogo obrazovaniya / pod red. L.A. Paramonovoj [Source: approximate basic General education program of preschool education. ed. L.A. Paramonovoj]. Moscow, 2013. 320 p. (In Russ.).

Nemerovskij V.M. Razvitie fizicheskoj kultury doshkolnikov 5–6 let sredstvami syuzhetno-rolevyx igr : dis. . kand. ped. nauk [Development of physical culture of preschool children aged 5–6 years by means of story -role-playing games. Tehesis]. Saint Petersburg, 2009. 224 p. (In Russ.).

Postolnik Yu.A. Formirovanie professionalnyx kompetencij studentok na zanyatiyax plavaniem sredstvami vodnyx vidov sporta: diss. kand. ped. nauk [Formation of professional competencies of students in swimming classes by means of water sports. Thesis]. Moscow, 2015. 139 p. (In Russ.).

Protchenko T.A., Semenov Yu.A. Primernaya programma i instruktivno-metodicheskie rekomendacii po plavaniyu detej ot 2 do 7 let [Example program and instructional guidelines for swimming for children from 2 to 7 years]. Primernye programmy po plavaniyu ot 2 do 18 let [Approximate programs for swimming from 2 to 18 years]. Moscow, 2009. 22 p. (In Russ.).

Raspopova E.A., Postolnik Yu.A. Metodika formirovaniya ustojchivogo navyka plavaniya na osnove ispolzovaniya sredstv vodnyh vidov sporta [Method of forming a sustainable swimming skill based on the use of water sports facilities.]. Pedagogiko-psihologicheskie i mediko-biologicheskie problemy fizicheskoj kultury i sporta [Pedagogical-psychological and medico-biological problems of physical culture and sport], 2016, T. 11, no. 1, pp. 57–63. (In Russ.).

Sidorova I.V. Kak nauchit rebenka plavat: prakticheskoe posobie [How to teach a child to swim: a practical guide]. Moscow, 2011. 144 p. (In Russ.).

Sistema obucheniya plavaniyu detej doshkolnogo vozrasta. ed. A.A. Chemenevoj [A system for teaching preschool children to swim. ed. A.A. Chemenevoj]. Saint Petersburg, 2011. 336 p. (In Russ.).

Опубликован
16-03-2020
Как цитировать
Бубенцова, Ю. (2020). ЭФЕКТИВНОСТЬ ИГРОВОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ ПЛАВАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИЗНАКАМИ ВОДОБОЯЗНИ. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 5(2), 146-150. https://doi.org/10.24411/2500-0365-2020-15223