ИНТЕГРАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Аннотация
В статье рассматривается процесс интеграции предметов пятого класса через объединение отдельных частей и элементов в единое целое при условии схожести этих предметов по направленности и целям. Описывается процесс создания интегративных заданий на базе учебной дисциплины «Физическая культура».
Уровень сформированности метапредметных универсальных учебных действий (УУД) в начале эксперимента был примерно на одном уровне, после проведенного эксперимента уровень сформированности универсальных учебных действий увеличился на статистически значимый уровень. Применение интегрированных курсов в настоящее время является актуальной задачей современного образования, способствует более быстрому формированию универсальных учебных действий.
Литература
1. Затоненко, А. А. Обучение младших школьников иноязычному общению на основе интеграции дисциплин «Иностранный язык» и «Физическая культура» / А. А. Затоненко // Среднее профессиональное образование. – 2015. – № 10. – С. 59–62.
2. Иванов, В. Д. Бег как средство оздоровления / В. Д. Иванов, М. Ю. Бардина // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2019. – Т. 4, № 1. – С. 41–47.
3. Рослякова, С. В. Педагогика : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / С. В. Рослякова, Т. Г. Пташко, Н. А. Соколова. – М. : Изд-во Юрайт, 2019. – 219 с.
4. Подласый, И. П. Педагогика : учебник для среднего профессионального образования / И. П. Подласый. – М. : Изд-во Юрайт, 2019. – 576 с.
5. Симакова, Н. Б Интеграция предметов естественнонаучного цикла как средство формирования целостного миропонимания школьников : диссертация ... канд. пед. наук / Н. Б. Симакова. – Ижевск, 2005. – 153 с.
6. Хасанова, Г. К. Интеграция предметов в современной школе как педагогическое явление / Г. К. Хаснова // Педагогическое образование и наука. – 2017. – № 2. – С. 127–129.
References
1. Zatonenko A.A. Obucheniye mladshikh shkolnikov inoyazychnomu obshcheniyu na osnove integratsii distsiplin «Inostrannyy yazyk» i «Fizicheskaya kultura» [Teaching younger students of foreign language communication based on the integration of the disciplines "Foreign Language" and "Physical Culture"]. Sredneye professionalnoye obrazovaniye. [Secondary vocational education], 2015, no. 10. pp. 59–62. (In Russ.).
2. Ivanov V.D., Bardina M/ Yu. Beg kak sredstvo ozdorovleniya []. Fizicheskaya kultura. Sport. Turizm. Dvigatelnaya rekreatsiya [], 2019, Vol. 4, no. 1, pp. 41–47. (In Russ.).
3. Roslyakova S.V., Ptashko T.G., Sokolova N.A. Pedagogika : uchebnik i praktikum dlya prikladnogo bakalavriata [Pedagogy: textbook and workshop for applied undergraduate]. Moscow, 2019. 219 p. (In Russ.).
4. Podlasyy I.P. Pedagogika : uchebnik dlya srednego professionalnogo obrazovaniya [Pedagogy: textbook for secondary vocational education]. Moscow, 2019. 576 p. (In Russ).
5. Simakova N.B Integratsiya predmetov estestvennonauchnogo tsikla kak sredstvo formirovaniya tselostnogo miroponimaniya shkolnikov : dissertatsiya ... kand. ped. nauk [Integration of subjects of the natural science cycle as a means of forming a holistic worldview of schoolchildren. Thesis]. Izhevsk, 2005. 153 p. (In Russ).
6. Khasanova G.K. Integratsiya predmetov v sovremennoy shkole kak pedagogicheskoye yavleniye [Integration of subjects in a modern school as a pedagogical phenomenon]. Pedagogicheskoye obrazovaniye i nauka [Teacher Education and Science], 2017, no. 2, pp. 127–129. (In Russ).
Copyright (c) 2021 Александр Витальевич Поспелов
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.