ИНТЕГРАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

  • Александр Витальевич Поспелов Березниковский политехнический техникум. Березники, Россия. https://orcid.org/0000-0003-0511-0121
Ключевые слова: интеграция, педагогический процесс, межпредметные связи, метапредметность, универсальные учебные действия, физическая культура.

Аннотация

В статье рассматривается процесс интеграции предметов пятого класса через объединение отдельных частей и элементов в единое целое при условии схожести этих предметов по направленности и целям. Описывается процесс создания интегративных заданий на базе учебной дисциплины «Физическая культура».

Уровень сформированности метапредметных универсальных учебных действий (УУД) в начале эксперимента был  примерно на одном уровне, после проведенного эксперимента уровень сформированности универсальных учебных действий увеличился на статистически значимый уровень. Применение интегрированных курсов в настоящее время является актуальной задачей современного образования, способствует более быстрому формированию универсальных учебных действий.

Литература

Список литературы
1. Затоненко, А. А. Обучение младших школьников иноязычному общению на основе интеграции дисциплин «Иностранный язык» и «Физическая культура» / А. А. Затоненко // Среднее профессиональное образование. – 2015. – № 10. – С. 59–62.
2. Иванов, В. Д. Бег как средство оздоровления / В. Д. Иванов, М. Ю. Бардина // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2019. – Т. 4, № 1. – С. 41–47.
3. Рослякова, С. В. Педагогика : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / С. В. Рослякова, Т. Г. Пташко, Н. А. Соколова. – М. : Изд-во Юрайт, 2019. – 219 с.
4. Подласый, И. П. Педагогика : учебник для среднего профессионального образования / И. П. Подласый. – М. : Изд-во Юрайт, 2019. – 576 с.
5. Симакова, Н. Б Интеграция предметов естественнонаучного цикла как средство формирования целостного миропонимания школьников : диссертация ... канд. пед. наук / Н. Б. Симакова. – Ижевск, 2005. – 153 с.
6. Хасанова, Г. К. Интеграция предметов в современной школе как педагогическое явление / Г. К. Хаснова // Педагогическое образование и наука. – 2017. – № 2. – С. 127–129.

References
1. Zatonenko A.A. Obucheniye mladshikh shkolnikov inoyazychnomu obshcheniyu na osnove integratsii distsiplin «Inostrannyy yazyk» i «Fizicheskaya kultura» [Teaching younger students of foreign language communication based on the integration of the disciplines "Foreign Language" and "Physical Culture"]. Sredneye professionalnoye obrazovaniye. [Secondary vocational education], 2015, no. 10. pp. 59–62. (In Russ.).
2. Ivanov V.D., Bardina M/ Yu. Beg kak sredstvo ozdorovleniya []. Fizicheskaya kultura. Sport. Turizm. Dvigatelnaya rekreatsiya [], 2019, Vol. 4, no. 1, pp. 41–47. (In Russ.).
3. Roslyakova S.V., Ptashko T.G., Sokolova N.A. Pedagogika : uchebnik i praktikum dlya prikladnogo bakalavriata [Pedagogy: textbook and workshop for applied undergraduate]. Moscow, 2019. 219 p. (In Russ.).
4. Podlasyy I.P. Pedagogika : uchebnik dlya srednego professionalnogo obrazovaniya [Pedagogy: textbook for secondary vocational education]. Moscow, 2019. 576 p. (In Russ).
5. Simakova N.B Integratsiya predmetov estestvennonauchnogo tsikla kak sredstvo formirovaniya tselostnogo miroponimaniya shkolnikov : dissertatsiya ... kand. ped. nauk [Integration of subjects of the natural science cycle as a means of forming a holistic worldview of schoolchildren. Thesis]. Izhevsk, 2005. 153 p. (In Russ).
6. Khasanova G.K. Integratsiya predmetov v sovremennoy shkole kak pedagogicheskoye yavleniye [Integration of subjects in a modern school as a pedagogical phenomenon]. Pedagogicheskoye obrazovaniye i nauka [Teacher Education and Science], 2017, no. 2, pp. 127–129. (In Russ).
Опубликован
16-11-2021
Как цитировать
Поспелов, А. В. (2021). ИНТЕГРАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 6(4), 42-45. извлечено от https://fkis74.ru/index.php/fkstdr/article/view/665
Раздел
ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ТУРИЗМА