САМОРАЗРУШАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ У МОЛОДЕЖИ, ЗАНЯТОЙ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Аннотация
Статья содержит результаты исследования саморазрушающего поведения студентов-спортсменов и роли спортивной деятельностью в работе с молодежью. Исследование проведено в 2022 году методом анкетирования и тестирования 96 студентов Института физической культуры, спорта и молодежной политики Уральского федерального университета. Результаты показали, что студенты-спортсмены демонстрируют признаки саморазрушающего поведения, связанные с личностными особенностями, и отсутствием навыков профилактики, которые отчасти заменяются спортивной деятельностью.
Актуальность исследования состоит в увеличении количества обращений к психологам по причинам нанесения молодёжью телесных повреждений. Спорт общепризнан инструментом достижения ЗОЖ и формирования здоровой личности, однако у многих студентов, занятых спортивной деятельностью, проявлены признаки аутоагрессии.
Проблема, цель, задачи исследования: изучение саморазрушающего поведения студентов-спортсменов и роли спортивной деятельности в работе с молодежью; определение возможностей спортивной деятельности для профилактики саморазрушающего поведения в молодости.
Материалы и методы. Изучение саморазрушающего поведения студентов-спортсменов проведено методом анкетирования и тестирования 96 студентов Института физической культуры, спорта и молодежной политики Уральского федерального университета.
Результаты и их обсуждение. У каждого третьего студента-спортсмена выявлены признаки саморазрушающего поведения. Важно формирование навыков преодоления эмоциональной дисрегуляции в рамках тренингов при обучении студентов-спортсменов в вузе.
Выводы и заключение: Студенты-спортсмены демонстрируют признаки саморазрушающего поведения, связанные с личностными особенностями, и отсутствием навыков профилактики, которые отчасти заменяются спортивной деятельностью.
Литература
2. Змановская, Е.В. Психология девиантного поведения: структурно-динамический подход: автореф. дис. д-ра пс. наук. / Е.В. Змановская. – СПб., 2006. – 50 с. – URL: https://www.dissercat.com/content/psikhologiya-deviantnogo-povedeniya-strukturno-dinamicheskii-podkhod
3. Исмагилова, Д.Ф. Коррекция аутодеструктивного поведения подростков посредством арт-терапии / Д.Ф. Исмагилова, Г. Р.Фаттахова, А. Н. Арсланов // Молодой ученый. – 2022. – № 47 (442). – С. 495-498. – URL: https://moluch.ru/archive/442/96683/ (дата обращения: 05.03.2023).
4. Кириленко, Н.К. Комплексный подход к первичной профилактике
суицидального поведения / Н.К. Кириленко // Страховские Чтения : сборник научных трудов / редакционная коллегия : Р. М. Шамионов (главный редактор) [и др.]. – Саратов : Саратовский университет, 2020 – Вып. 28 – С. 173. – URL: https://xxviii_strahovskie_chteniya_2020-174-180.pdf
5. Мыльникова, Ю.А. Клинические и социально-психологические предикторы аутоагрессивного поведения лиц допризывного возраста: дисс….канд.мед.наук / Ю.А. Мыльникова. – Краснодар, 2015. – 157с. – URL: https://www.dissercat.com/content/klinicheskie-i-sotsialno-psikhologicheskie-prediktory-autoagressivnogo-povedeniya-lits-dopri
6. Польская, Н.А. Нарушения эмоциональной регуляции при самоповреждающем поведении /Н.А. Польская// Психологический журнал. – 2018. – Т. 39, № 4. – С. 27-37. – URL: https://www.elibrary.ru/ item.asp?id=35744928
7. Платонова, З.Н. Агрессия как фактор адаптации подростков, занимающихся спортом / З.Н. Платонова //Спортивный психолог. – 2009. – № 3 (28). – C. 20 – 23. – URL: http://lib.sportedu.ru/press/sp/2009n3 /p67-69.htm
8. Сафонов, В.К. Агрессия в спорте / В.К Сафонов – СПб.: Изд-во СПб ГУ, 2003. – 157 с. – URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01002459581
Copyright (c) 2024 Крутько Инна Сергеевна, Попова Наталья Викторовна
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.