МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Сергей Семенович Коровин Оренбургский государственный педагогический университет. Оренбург, Россия.
  • Марина Аркадьевна Ермакова Оренбургский государственный медицинский университет. Оренбург, Россия.
Ключевые слова: управление; физическое образование; комплексный контроль; структура и содержание комплексного контроля; медико-биологическая и психолого-педагогическая формы контроля; основные показатели комплексного контроля.

Аннотация

В представленной статье рассмотрена проблема комплексного контроля в физическом образовании. Система комплексного контроля представлена двумя компонентами – направлениями его организации и реализации: контроль системы физического образования и контроль объекта физического образования (включает медико-биологическую и психолого-педагогическую формы контроля в отношении базовой и отдельно физической культуры личности).

Качество направленного использования ценностей физической культуры в образовании, всестороннем и комплексном воспроизводстве личности, требует системной организации управления процессами физического образования, что, в свою очередь обусловливает необходимость создания и реализации системы комплексного контроля процессов «трансляторов» физической культуры и результатов ее освоенности.

Цель исследования – определить методологические основы контроля системы организации физического образования.

Материалы и метолы исследования: анализ литературы, обобщение передового опыта, наблюдение.

Комплексный контроль в физическом образовании – система управленческих организационно-диагностических и оценочных действий по определению качества процесса освоения ценностей физической культуры в отношении установленной (определенной, плановой, цели и задач. Основными положениями, составляющими методологическую основу комплексного контроля являются: определение основных направлений – компонентов и содержания комплексного контроля; определение (подбор) методов и частных методик (тестов) регистрации и измерений двигательных и личностных свойств, качеств и функций – тестов; определение оптимального количества – качества показателей контроля, регистрация (измерение, тестирование); обеспечение стандартных условий для регистрации исследуемых характеристик объектов контроля и получения данных о контролируемых показателях.

Литература

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Железняк, Ю. Д. Методика обучения физической культуре / Ю. Д. Железняк, И. В. Кулишенко, Е.В. Крякина. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 256 с.

Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров.– М. : ИКЦ «МарТ; Ростов на/Д : Издательский центр «МарТ», 2005. – 448 с.

Коровин, С. С. Введение в теорию и дидактические основания физической культуры : курс лекций по теории и методике физической культуры / С. С. Коровин. – Оренбург: ОГПУ, 2006. – 132 с.

Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.

Никитушкин, В. Г. Комплексный контроль в подготовке юных спортсменов : монография / В. Г. Никитушкин. – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 208 с.

Никитушкин, В. Г. Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта / В. Г. Никитушкин. – М. : Советский спорт, 2013. – 280 с.

Основы управления подготовкой юных спортсменов / под ред. М. Я. Набатниковой. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 280 с.

Платонов, В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте, Общая теория и ее практические приложения / В. Н. Платонов. – М.: Советский спорт, 2005. – 820 с.

Российская педагогическая энциклопедия. В 2 т., Т. 2. / гл. ред. В. В. Давыдов.– М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. – 672 с.

Сластенин, В. А. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. П. Шиянов. – М. : Школа-Пресс, 1998. – 512 с.

Теория и методика спорта / под общ. ред. Ф. П. Суслова, Ж. К. Холодова. – М.: Воениздат, 1997. – 416 с.

Философский энциклопедический словарь / гл. редакция: Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов. – М. : Сов. Энциклопедия, 1983. – 840 с.

Холодов, Ж. К. Теория и методика физической культуры и спорта / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М. : Академия, 2014. – 480 с.

Чуклова, Н. В. Гуманизация физического воспитания студентов : монография / Н. В. Чуклова, Т. И. Меерзон, М. А. Ермакова. – Оренбург : ОГИМ, 2009. – 116 с.

REFERENCES

Zheleznyak Y.D., Kulishenko I.V., Kryakin E.V. Metodika obucheniya fizicheskoy kulture [Teaching physical culture methods]. Moscow, 2013. 256 p. (In Russ.).

Kodzhaspirova G.M., Kodzhaspirov A.Y. Slovar po pedagogike [Pedagogy dictrionary]. Moscow, 2005. 448 p. (In Russ.).

Korovin S.S. Vvedenie v teoriyu i didakticheskie osnovaniya fizicheskoy kulturyi [Introduction to the theory and didactic foundations of physical culture]. Orenburg, 2006. 132 p. (In Russ.).

Matveev L.P. Teoriya i metodika fizicheskoy kulturyi [Theory and methodology of physical culture]. Moscow, 1991. 543 p. (In Russ.).

Nikitushkin V.G. Kompleksnyiy kontrol v podgotovke yunyih sportsmenov [Complex control in young sportsmen training]. Moscow, 2013. 208 p. (In Russ.).

Nikitushkin V.G. Osnovyi nauchno-metodicheskoy deyatelnosti v oblasti fizicheskoy kulturyi i sporta [Bases of scientific and methodical activity in the field of physical culture and sports]. Moscow, 2013. 280 p. (In Russ.).

Osnovyi upravleniya podgotovkoy yunyih sportsmenov [Fundamentals of young athletes training management]. Moscow, 1982. 280 p. (In Russ.).

Platonov V.N. Sistema podgotovki sportsmenov v olimpiyskom sporte, Obschaya teoriya i ee prakticheskie prilozheniya [The system of athletes training in Olympic sports, the General theory and its practical application]. Moscow, 2005. 820 p. (In Russ.). (In Russ.).

Rossiyskaya pedagogicheskaya entsiklopediya. V 2 vol., Vol. 2. [Russian pedagogical encyclopedia. In 2 vol, Vol. 2.]. Moscow, 1998. 672 p. (In Russ.).

Slastenin V.A., Isaev I.F., Mischenko A.I., Shiyanov E.P. Pedagogika [Pedagogics]. Moscow, 1998. 512 p. (In Russ.).

Teoriya i metodika sporta [Theory and methodology of sport]. Moscow, 1997. 416 p. (In Russ.).

Filosofskiy entsiklopedicheskiy slovar [Encyclopedic Dictionary of Philosophy]. Moscow, 1983. 840 p. (In Russ.).

Holodov Zh.K., Kuznetsov V.S. Teoriya i metodika fizicheskoy kulturyi i sporta [Theory and methods of physical culture and sport]. Moscow, 2014. 480 p. (In Russ.).

Chuklova N.V., Meerzon T.I., Ermakova M.A. Gumanizatsiya fizicheskogo vospitaniya studentov [Humanization of physical education of students]. Orenburg, 2009. 116 p. (In Russ.).

Dugnist P.Ya., Romanova, E.V. Osobennosti adaptatsii organizma sportsmena k fizicheskim nagruzkam: analiticheskiy obzor [Features of adaptation of the athlete to physical loads: analytical review]. Zdorove cheloveka, teoriya i metodika fizicheskoy kulturyi i sporta [Human Health, theory and methods of physical culture and sports], 2016, no. 2, pp. 3–13. Available at: http://journal.asu.ru/zosh/article/view/1621

Опубликован
26-03-2020
Как цитировать
Коровин, С. С., & Ермакова, М. А. (2020). МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 4(2), 12-18. извлечено от https://fkis74.ru/index.php/fkstdr/article/view/93