УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ

  • Наталья Геннадьевна Соловьёва Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка. Минск, Республика Беларусь.
  • Юлия Геннадьевна Наапетян Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка. Минск, Республика Беларусь.
  • Татьяна Леонидовна Смородская Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка. Минск, Республика Беларусь.
Ключевые слова: синдром дефицита внимания и гиперактивности (CДВГ), двигательные качества, координационные способности, физическая подготовленность.

Аннотация

Анализируется уровень физической подготовленности учащихся с синдромом дефицита внимания
и гиперактивности (СДВГ). Отмечаются особенности развития двигательных качеств и координаци-
онных способностей у детей с преобладанием гиперактивности, которые проявляются в более низ-
ком уровне развития, меньшей целевой сформированности двигательных действий и недостаточности
управления пространственными движениями. Даются рекомендации по организации физического
воспитания учащихся с СДВГ.

Литература

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Панков, М. Н. Клинико-физиологические проявления дефицита внимания с гиперактивностью у детей (обзор литературы) / М. Н. Панков [и др.] // Вестник новых мед. технологий. – 2013. – Т. 20, – № 3. – С. 91–97.
2. Касатикова, Е. В. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей: распространенность, факторы риска, особенности катехоламинового обмена : дис. … канд. мед. Наук / Е. В. Касатикова. – М., 2000. – 165 с.
3. Могилевская, Т. Е. Коррекция двигательной сферы дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью : автореф. дис. … канд. пед. наук / Т. Е. Могилевская. – Екатеринбург: Изд-во ГОУ УГПУ, 2009. – 23 с.
4. Депутат, И. С. Интеллект детей с СДВГ : психофизиологический анализ (краткий обзор) / И. С. Депутат [и др.] // Журнал медико-биологических исследований. – 2013. – Вып. № 2. – С. 20–29.
5. Хитрюк, В. В. Основы обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития: вопросы и ответы / В. В. Хитрюк. – Барановичи: РИО БарГУ, 2011. – 198 с.
6. Первова, Ю. В. Возможности неинвазивного мониторинга динамики состояния детей с синдромом гиперактивности и дефицита внимания / Ю. В. Первова // Электронный научно-образовательный вестник здоровье и образование в XXI веке. – 2006. № 12 (Т. 8). С. 591.
7. Гребнева, Н. Н. Морфофункциональные показатели детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью / Н. Н. Гребнева, Р. И. Канбекова, М. В. Смирнова // Вестник ЧГПУ. Серия: Биологические науки. – 2015. – № 5. – С. 149–154.
8. Учебные программы для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения I–IV классы. Национальный ин-т образования Министерства образования Республики Беларусь. – Минск: НИО, 2012. – 240 с.
9. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О некоторых вопросах организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования в 2016/2017 учебном году» [Электронный ресурс] / Сайт Министерства образования Республики Беларусь. – URL: http://edu.gov.by/doc-4015923


REFERENCES
1. Pankov M.N. Kliniko-fiziologicheskie proyavleniya defitsita vnimaniya s giperaktivnostyu u detey (obzor literaturyi) [Clinical and physiological manifestations of deficiency of attention with hyperactivity in children (review of literature)]. Vestnik novyih med. Tehnologiy [Bulletin of new medical technologies], 2013, T. 20, no. 3, pp. 91–97. (In Russ.).
2. Kasatikova E.V. Sindrom defitsita vnimaniya s giperaktivnostyu u detey: rasprostranennost, faktoryi riska, osobennosti kateholaminovogo obmena : dis. … kand. med. Nauk [Attention deficit disorder with hyperactivity in children: prevalence, risk factors, features: catecholamine exchange. Thesis]. Moscow, 2000. 165 p. (In Russ.).
3. Mogilevskaya T.E. Korrektsiya dvigatelnoy sferyi doshkolnikov s sindromom defitsita vnimaniya i giperaktivnostyu : avtoref. dis. … kand. ped. nauk [Correction of the motor areas of preschoolers with attention deficit disorder and hyperactivity. Abstract of thesis]. Ekaterinburg, 2009. 23 p. (In Russ.).
4. Deputat, I. S. Intellekt detey s syndrome of attention deficit and hyperactivity : psihofiziologicheskiy analiz (kratkiy obzor) [the Intelligence of children with Syndrome of Attention Deficit and Hyperactivity : psychophysiological analysis (brief review)]. Zhurnal mediko-biologicheskih issledovaniy [Journal of biomedical research], 2013, iss. no. 2, pp. 20–29. (In Russ.).
5. Hitryuk V.V. Osnovyi obucheniya i vospitaniya detey s osobennostyami psihofizicheskogo razvitiya: voprosyi i otvetyi [bases of education and upbringing of children with special needs: questions and answers]. Baranovichi, 2011. 198 p. (In Belarus).
6. Pervova Yu.V. Vozmozhnosti neinvazivnogo monitoringa dinamiki sostoyaniya detey s sindromom giperaktivnosti i defitsita vnimaniya [The Possibility of non-invasive monitoring of the dynamics of the status of children with hyperactivity disorder and attention deficit]. Elektronnyiy nauchno-obrazovatelnyiy vestnik zdorove i obrazovanie v XXI veke [Electronic scientific and educational Bulletin of health and education in the XXI century], 2006, no. 12 (T. 8), pp. 591. (In Russ.).
7. Grebneva N.N, Kanbekova R.I., Smirnova M.V. Morfofunktsionalnyie pokazateli detey mladshego shkolnogo vozrasta s sindromom defitsita vnimaniya i giperaktivnostyu [Morphofunctional rates of children of primary school age with attention deficit disorder and hyperactivity]. Vestnik ChGPU. Seriya: Biologicheskie nauki [Bulletin of the Chelyabinsk state University. Series: Biological Sciences], 2015, no. 5, pp. 149–154. (In Russ.).
8. Uchebnyie programmyi dlya uchrezhdeniy obschego srednego obrazovaniya s russkim yazyikom obucheniya I–IV klassyi. Natsionalnyiy in-t obrazovaniya Ministerstva obrazovaniya Respubliki Belarus [The curriculum for General secondary education establishments with Russian language of teaching classes I–IV. National Institute of education, Ministry of education of the Republic of Belarus]. Minsk, 2012. 240 p. (In Belarus).
9. Instruktivno-metodicheskoe pismo Ministerstva obrazovaniya Respubliki Belarus «O nekotoryih voprosah organizatsii obrazovatelnogo protsessa v uchrezhdeniyah obschego srednego obrazovaniya v 2016/2017 uchebnom godu» [Elektronnyiy resurs] [Instructional and methodological letter of the Ministry of education of the Republic of Belarus «On some issues of organization of educational process in institutions of General secondary education in the 2016/2017 academic year»]. Sayt Ministerstva obrazovaniya Respubliki Belarus [Site of the Ministry of education of the Republic of Belarus]. Available at: http://edu.gov.by/doc-4015923. (In Belarus).
Опубликован
19-06-2020
Как цитировать
Соловьёва, Н. Г., Наапетян, Ю. Г., & Смородская, Т. Л. (2020). УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 2(2), 95-101. извлечено от https://fkis74.ru/index.php/fkstdr/article/view/346