ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ КАК КРИТЕРИЙ УРОВНЯ ЗДОРОВЬЯ

  • Светлана Владимировна Красножон Донецкий национальный медицинский университет им. М.Горького. Донецк, Украина.
Ключевые слова: школьники, здоровье, двигательная активность, заболеваемость, адаптация.

Аннотация

Предлагается новая методология и методика распределения школьников на группы для занятий
физическими упражнениями с учётом уровня здоровья и физической работоспособности. Определена
зависимость уровня двигательной активности от уровня физического здоровья по методике Г. Л. Апа-
насенко. Чем выше уровень физического здоровья, тем меньше вероятность развития и проявления
заболеваний.

Литература

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Альбицкий, В. Ю. Заболеваемость детей и инвалидность / В. Ю. Альбицкий, Д. И. Зелинская, Р. Н. Терлецкая // Российский педиатрический журнал. – 2008. – № 1. – С. 32–35.
2. Апанасенко, Г. Л. Санологія (Медична валеологія): Навч. Посібник / Г. Л. Апанасенко, Л. О. Попова. – Киев: Здоровье, 2011. – 248 с.
3. Апанасенко, Г. Л. Эволюция биоэнергетики и здоровье человека / Г. Л. Апанасенко. – СПб.: Петрополис, 1992. – 123 с.
4. Баранов, A. A. Состояние здоровья современных детей и подростков и роль медико-социальных факторов в его формировании / А. А. Баранов, В. Р. Кучма, Л. М. Сухарева // Вестник Российской АМН. – 2009. – № 5. – С. 6–11.
5. Киселева, Г. П. Здоровье / Г. П. Киселева, В. А. Ковалев //Начальная школа. – 2012. – № 2.
6. Круцевич, Т. Ю. Методы исследования индивидуального здоровья детей и подростков в процессе физического воспитания / Т. Ю. Круцевич. – Киев: Олимпийская литература, 1999. – 232 с.
7. Кучма, В. Р. Современные гигиенические подходы к оценке влияния образовательных технологий на здоровье детей и подростков / В. Р. Кучма, М. И. Степанова // Здоровье населения и среда обитания. – 2012. – № 2. – С. 77.
8. Макарова, В. И. Подходы к сохранению здоровья детей в условиях интенсификации образовательного процесса / В. И. Макарова, Г. Н. Дегтева, Н. В. Афанасенкова // Российский педиатрический журнал. – 2012. – № 3. – С. 75.
9. Ступницкая, М. А. Критериальное оценивание как здоровьесберегающий фактор школьной среды / М. А. Ступницкая, А. В. Белов, В. А. Родионов // Школа здоровья. – 2011. – № 3. – С. 64.
10. Сухарев, А. Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России / А. Г. Сухарев // Здоровые дети России в XXI веке. – М., 2009. – 107 с.
11. Хрущев, С. В. Оздоровление детей (современные проблемы): Хроника / С. В. Хрущев, А. А. Шлейфер // Вестник спортивной медицины России. – 2012. – № 1. – С. 65.
12. Чимаров, В. И. О стратегических ориентирах формирования здоровья детей в образовательных учреждениях / В. И. Чимаров // Образование и наука. – 2013. – № 1(3). – С. 87.


REFERENCES
1. Albitskiy V.Yu. Zabolevaemost detey i invalidnost [Diseases children and physical inability]. Rossiyskiy pediatricheskiy zhurnal [Russian paediatric magazine], 2008, no. 1, pp. 32–35. (In Russ).
2. Apanasenko G.L. SanologIya (Medichna valeologIya): Navch. PosIbnik [Sanology (Medical valueology)]. Kiev, 2011. 248 p. (In Ukranian).
3. Apanasenko, G.L. Evolyutsiya bioenergetiki i zdorove cheloveka [Evolution of bioenergy and human health]. Saint Petersburg, 1992. 123 p. (In Russ).
4. Baranov A.A. Sostoyanie zdorovya sovremennyih detey i podrostkov i rol mediko-sotsialnyih faktorov v ego formirovanii [The State of health of modern children and teenagers and a role of medical and social factors in its formation]. Vestnik Rossiyskoy Akademiyi meditsinskih nauk [Vectnik of the Russian Academy of medical Sciences], 2009, no. 5, pp. 6–11. (In Russ).
5. Kiseleva G.P., Kovalev V.A. Zdorove [Health]. Nachalnaya shkola [Elementary school], 2012, no. 2. (In Russ).
6. Krutsevich, T.Yu. Metodyi issledovaniya individualnogo zdorovya detey i podrostkov v protsesse fizicheskogo vospitaniya [Methods of research of individual health of children and adolescents in physical education]. Kiev, 1999. 232 p. (In Russ).
7. Kuchma, V.R. Sovremennyie gigienicheskie podhodyi k otsenke vliyaniya obrazovatelnyih tehnologiy na zdorove detey i podrostkov [Modern hygienic approaches to assessing the impact of educational technology on the health of children and adolescents]. Zdorove naseleniya i sreda obitaniya [Population health and environment], 2012, no. 2, pp. 77. (In Russ).
8. Makarova, V.I., Degteva G.N., Afanasenkova N.V. Podhodyi k sohraneniyu zdorovya detey v usloviyah intensifikatsii obrazovatelnogo protsessa [Approaches to maintaining the health of children in conditions of intensification of the educational process]. Rossiyskiy pediatricheskiy zhurnal [Russian journal of Pediatrics], 2012, no. 3, p. 75. (In Russ).
9. Stupnitskaya, M.A., Belov A.V., Rodionov V.A. Kriterialnoe otsenivanie kak zdorovesberegayuschiy faktor shkolnoy sredyi [Criteria-based assessment as a health saving factor of the school environment]. Shkola zdorovya [School health], 2011, no, 3, p. 64. (In Russ).
10. Suharev, A.G. Kontseptsiya ukrepleniya zdorovya detskogo i podrostkovogo naseleniya Rossii [The concept of promoting health child and adolescent population of Russia]. Zdorovyie deti Rossii v XXI veke [Healthy children of Russia in XXI century]. Moscow, 2009. 107 p. (In Russ).
11. Hruschev, S.V., Shleyfer S.V. Ozdorovlenie detey (sovremennyie problemyi): Hronika [Improvement of children's health (contemporary issues): the Chronicle]. Vestnik sportivnoy meditsinyi Rossii [Bulletin of sport medicine of Russia], 2012, no, 1, p. 65. (In Russ).
12. Chimarov, V.I. O strategicheskih orientirah formirovaniya zdorovya detey v obrazovatelnyih uchrezhdeniyah [On strategic guidelines for the formation of children's health in educational institutions]. Obrazovanie i nauka [Education and science], 2013, no. 1(3), p. 87. (In Russ).
Опубликован
20-06-2020
Как цитировать
Красножон, С. В. (2020). ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ КАК КРИТЕРИЙ УРОВНЯ ЗДОРОВЬЯ. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 2(1), 46-52. извлечено от https://fkis74.ru/index.php/fkstdr/article/view/361