ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

  • Наталия Игоревна Николаева Московский городской педагогический университет, Москва, Россия.
Ключевые слова: проектирование, высшее и дополнительное профессиональное образование, физическая культура и спорт, уровни и профили обучения.

Аннотация

В статье описывается структурно-функциональная модель концепции содержания высшего образования в сфере физической культуры и спорта. Представлены уровни проектирования содержания образования: социальный, институциональный, личностный, управленческий. В основе концепции лежит идея повышения качества содержания образования посредством интеграции высшего и дополнительного профессионального образования. Планируемые результаты обучения соответствуют выполняемым трудовым действиям и компетенциям, указанным в профессиональных стандартах.

Литература

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бобровский, Е. А. Кадровая политика в сфере физической культуры и спорта в Российской Федерации / Е. А. Бобровский // Карельский научный журнал. – 2017. – Т. 6. – № 4(21). – С. 314–317.
2. Болонский Процесс: Результаты обучения и компетентностный подход / Под науч. ред. д-ра пед. наук, профессора В. И. Байденко. – М., 2009. – 536 с.
3. Гребнев, Л. С. Нынешний раунд Болонского процесса: Россия и не только... / Л. С. Гребнев // Высшее образование в России. – 2018. – № 1. – С. 5–18.
4. Караваева, Е. В. Квалификации высшего образования и профессиональные квалификации: «сопряжение с напряжением» / Е. В. Караваева // Высшее образование в России. – 2017. – № 12. – С. 5–12.
5. Коршунов, С. В. Четверть века системе стандартизации образования в Российской Федерации / С. В. Коршунов // Высшее образование в России. – 2018. – Т. 27, № 3. – С. 23–37.
6. Михайлова, Ю. В. Выпускник вуза: потребности и вызовы рынка труда / Ю. В. Михайлова // Психология, социология и педагогика. – 2015. – № 7. – URL: http://www.psychology.snauka.ru/2015/07/5359
7. Мишин, И. Н. Критическая оценка формирования перечня компетенций в ФГОС ВО 3++/ И. Н. Мишин // Высшее образование в России. – 2018. – Т. 27, № 4. – С. 66–75.
8. Мотова, Г. Н. Болонский процесс: 15 лет спустя / Г. Н Мотова // Высшее образование в России. – 2015. – № 11. – С. 53–65.
9. Сенашенко, В. С. Уровни сопряжения системы высшего образования и сферы труда / В. С. Сенашенко // Высшее образование в России. – 2018. – Т. 27, № 3. – С. 38–47.
10. Пилипенко, С. А. Сопряжение ФГОС и профессиональных стандартов: выявленные проблемы, возможные подходы, рекомендации по актуализации / С. А. Пилипенко, А. А. Жидков, Е. В. Караваева, А. В. Серова // Высшее образование в России. – 2016. – № 6. – С. 5–15.
11. Тхагапсоев, Х. Г. Российская образовательная реальность и ее превращённые формы / Х. Г. Тхагапсоев, М. Б. Сапунов // Высшее образование в России. – 2016. – № 6. – С. 87–97.
12. Шестак, Н. В. Проблема отбора содержания в системе дополнительного профессионального образования / Н. В. Шестак, Е. В. Чмыхова, С. Ю. Астанина. – М. : Изд-во СГА, 2013. – 120 c.


REFERENCES
1. Bobrovskiy E.A. Kadrovaya politika v sfere fizicheskoy kulturyi i sporta v Rossiyskoy Federatsii [Personnel policy in the sphere of physical culture and sport in the Russian Federation]. Karelskiy nauchnyiy zhurnal [Karelian scientific journal], 2017, vol. 6, no. 4(21), pp. 314–317. (In Russ.).
2. Bolonskiy Protsess: Rezultatyi obucheniya i kompetentnostnyiy podhod / ed. V.I. Baydenko [The Bologna Process: learning Outcomes and competence approach]. Moscow, 2009. 536 p. (In Russ.).
3. Grebnev L.S. Nyineshniy raund Bolonskogo protsessa: Rossiya i ne tolko... [The current round of the Bologna process: Russia and not only...]. Vyisshee obrazovanie v Rossii [Higher education in Russia], 2018, no. 1, pp. 5–18. (In Russ.).
4. Karavaeva E.V. Kvalifikatsii vyisshego obrazovaniya i professionalnyie kvalifikatsii: «sopryazhenie s napryazheniem» [Qualifications of higher education and professional qualifications: "interfacing with tension"]. Vyisshee obrazovanie v Rossii [Higher education in Russia], 2017, no. 12, pp. 5–12. (In Russ.).
5. Korshunov S.V. Chetvert veka sisteme standartizatsii obrazovaniya v Rossiyskoy Federatsii [a Quarter of a century in the system of standardization of education in the Russian Federation]. Vyisshee obrazovanie v Rossii [Higher education in Russia], 2018, vol. 27, no. 3, pp. 23–37. (In Russ.).
6. Mihaylova Yu.V. Vyipusknik vuza: potrebnosti i vyizovyi ryinka truda [University Graduate: needs and challenges of the labor market]. Psihologiya, sotsiologiya i pedagogika [Psychology, sociology and pedagogy], 2015, no. 7. Available at: http://www.psychology.snauka.ru/2015/07/5359 (In Russ.).
7. Mishin I.N. Kriticheskaya otsenka formirovaniya perechnya kompetentsiy v FGOS VO 3 [Critical assessment of the formation of the list of competencies in the Federal State standard of Higher Education 3++]. Vyisshee obrazovanie v Rossii [Higher education in Russia], 2018. vol. 27, no. 4, pp. 66–75. (In Russ.).
8. Motova G.N. Bolonskiy protsess: 15 let spustya [the Bologna process: 15 years later]. Vyisshee obrazovanie v Rossii [Higher education in Russia], 2015, no. 11, pp. 53–65. (In Russ.).
9. Senashenko V.S. Urovni sopryazheniya sistemyi vyisshego obrazovaniya i sferyi truda [Levels of integration of the higher education system and the sphere of labor] Vyisshee obrazovanie v Rossii [Higher education in Russia], 2018. vol. 27, no. 3, pp. 38–47. (In Russ.).
10. Pilipenko S.A., Zhidkov A.A., Karavaeva E.V., Serova A.V. Sopryazhenie FGOS i professionalnyih standartov: vyiyavlennyie problemyi, vozmozhnyie podhodyi, rekomendatsii po aktualizatsii [Interface of the Federal State educational standard and professional standards: identified problems, possible approaches, recommendations for updating]. Vyisshee obrazovanie v Rossii [Higher education in Russia], 2016, no. 6, pp. 5–15. (In Russ.).
11. Thagapsoev H. G., Sapunov M.B. Rossiyskaya obrazovatelnaya realnost i ee prevraschYonnyie formyi [Russian educational reality and its transformed forms]. Vyisshee obrazovanie v Rossii [Higher education in Russia], 2016, no. 6, pp. 87–97. (In Russ.).
12. Shestak N.V., Chmyihova E.V., Astanina S.Yu. Problema otbora soderzhaniya v sisteme dopolnitelnogo professionalnogo obrazovaniya [The Problem of content selection in the system of additional professional education]. Moscow, 2013. 120p. (In Russ.).
Опубликован
17-07-2020
Как цитировать
Николаева, Н. И. (2020). ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 5(3), 27-32. извлечено от https://fkis74.ru/index.php/fkstdr/article/view/477