Маркетинговые стратегии в сфере спортивно-оздоровительных услуг

  • Ирина Александровна Ерошенко Волгоградский государственный технический университет.Волгоград, Россия https://orcid.org/0000-0002-2268-4429
  • Юлия Яковлевна Низовцева Волгоградский государственный технический университет.Волгоград, Россия https://orcid.org/0000-0002-1847-084X
Ключевые слова: физическая культура, спорт, маркетинговые стратегии, позиционирование, услуги, спортивно-оздоровительные услуги

Аннотация

Сфера спортивно-оздоровительных услуг представляет собой развивающуюся отрасль, которая даже в постковидное время не теряет своей популярности. Но, как и любая другая отрасль, она нуждается в грамотном позиционировании и продвижении, которое должно, в сущности, опираться на маркетинговую стратегию. Выработка и совершенствование маркетинговой стратегии спортивно-оздоровительных услуг (мониторинг качества предоставляемых услуг, внедрение различных инструментов маркетинга спортивных услуг и т.д.) не только позволит выстроить эффективную деятельность спортивно-оздоровительного комплекса в условиях жесткой конкуренции в спортивно-оздоровительной отрасли, но благодаря росту спроса на данный тип услуг будет сказываться на улучшении здоровья населения и его спортивной подготовке. В данной статье даны рекомендации по разработке маркетинговых планов и стратегий для спортивно-оздоровительных комплексов.

Литература

Список литературы

Амиев, А. Стратегическое планирование компании  требование сегодняшнего дня / А. Амиев // Актуальные проблемы экономической деятельности и образования в современных условиях : Сборник научных трудов Тринадцатой Международной научно-практической конференции, Оренбург, 25 апреля 2018 года. – Оренбург: ООО "Научно-инновационный центр", 2018. – С. 19-23.

Гуляева, А. В. Инновационные методы медиа стратегии и планирования: традиционный микс и интернет-маркетинг / А. В. Гуляева, Н. В. Пашкина, Ф. В. Акулинин // Инструменты и методы коммерциализации инноваций в современной концепции менеджмента. Т. 2. – Москва: Компания КноРус, 2019. – С. 30-38.

Искаков, Т. Б. Маркетинговая деятельность в сфере спортивно-оздоровительных услуг / Т. Б. Искаков // Тенденции развития науки и образования. – 2018. – № 36-4. – С. 67-70.

Мызрова, К. А. Клиентская лояльность – инструмент для оценки качества спортивно-оздоровительных услуг в современный период / К. А. Мызрова, Е. В. Рожкова, Т. Г. Триль // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. – 2017. – № 3-3(34). – С. 101-103.

Празян, А. К. Некоторые аспекты стратегии ценообразования в организациях и учреждениях физической культуры и спорта / А. К. Празян, И. В. Романенко // Достижения вузовской науки. – 2014. – № 9. – С. 184-186.

Шуманская, А. Б. Становление и развитие инфраструктурных объектов, обеспечивающих функционирование спортивно-оздоровительных комплексов / А. Б. Шуманская // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее: Сборник статей XXIII Международной научно-практической конференции, Пенза, 20 августа 2019 года. – Пенза: "Наука и Просвещение", 2019. – С. 79-81.

Спортивно-оздоровительный комплекс «СПАРТАК» // Спартак. Спортивный комплекс. – URL: http://bspartak.ru/

Спортивно-оздоровительный комплекс «ЗВЕЗДА» // Звезда. Спортивный комплекс. – URL: https://www.sok-zvezda.ru/

Спортивный клуб «Royal Wellness Club» // Royal Wellness Club. Спортивный клуб. – URL: http://www.rwclub.ru/

Спортивно-оздоровительный комплекс «ЛУЧ» // Луч. Спортивный комплекс. – URL: http://luch31.ru/

Комплекс «Улиткинодачи» // Улиткино-дачи. Оздоровительный комплекс. – URL: https://ulitkino.ru/about/

Спортивно-оздоровительный комплекс «ГРАНАТ» // Гранат. Спортивный комплекс. – URL: http://www.sokgranat.ru/

References

Amiev A. Strategicheskoe planirovanie kompanii  trebovanie segodnyashnego dnya [Strategic planning of the company is a requirement of today]. Aktualnye problemy ekonomicheskoj deyatelnosti i obrazovaniya v sovremennyh usloviyah [Actual problems of economic activity and education in modern conditions]. Orenburg, 2018. Pp. 1923. (In Russ.).

Gulyaeva A.V., Pashkina N.V., Akulinin F.V. Innovacionnye metody media strategii i planirovaniya: tradicionny miks i internet-marketing [Innovative media strategy and planning techniques: traditional mix and internet marketing]. Instrumenty i metody kommercializacii innovaciy v sovremennoy koncepcii menedzhmenta [Tools and methods of commercialization of innovations in a modern management concept]. Moscow, 2019. Pp. 3038. (In Rus.).

Iskakov T.B. Marketingovaya deyatelnost v sfere sportivno-ozdorovitelnyh uslug [Marketing activities in the field of sports and health services]. Tendencii razvitiya nauki i obrazovaniya [Trends in the development of science and education]. Samara, 2018. Pp. 6770. (In Russ.).

Myzrova K.A., Rozhkova E.V., Tril T.G. Klientskaya loyalnost  instrument dlya ocenki kachestva sportivno-ozdorovitenyh uslug v sovremenny period [Customer loyalty is a tool for assessing the quality of sports and health services in the modern period]. Konkurentosposobnost v globalnom mire: ekonomika, nauka, texnologii [Competitiveness in the global world: economics, science, technology]. Kirov, 2017. Pp. 101-103. (In Russ.).

Prazyan A. K., Romanenko I.V. Nekotorye aspekty strategii czenoobrazovaniya v organizacziyakh i uchrezhdeniyakh fizicheskoj kultury i sporta [Some aspects of the pricing strategy in organizations and institutions of physical culture and sports]. Dostizheniya vuzovskoj nauki [Achievements of university science]. Penza, 2014. Pp. 184-186. (In Russ.).

Shumanskaya A. B. Stanovlenie i razvitie infrastrukturnyh obyektov, obespechivayushih funkcionirovanie sportivno-ozdorovitelnyx kompleksov [Formation and development of infrastructure facilities that ensure the functioning of sports and recreation complexes]. Nauka i obrazovanie: sohranyaya proshloe, sozdaem budushhee [Science and education: preserving the past, creating the future]. Penza, 2019. Pp. 79-81. (In Russ.).

Sportivno-ozdorovitelny kompleks «Spartak».Spartak. Sportivnyj kompleks [Sports and recreation complex "Spartak".Spartak. Sports complex]. Available at: http://bspartak.ru/, acceded 20.10.2021 (In Russ.).

Sportivno-ozdorovitelnyj kompleks «Zvezda». Zvezda. Sportivnyj kompleks [Sports and recreation complex "Zvezda". Zvezda. Sports complex]. Available at: https://www.sok-zvezda.ru/, acceded 20.10.2021 (In Russ.).

Sportivnyj klub «Royal Wellness Club». Royal Wellness Club. Sportivnyj klub [Sports club "Royal Wellness Club". Royal Wellness Club. Sport Club]. Available at: http://www.rwclub.ru/, acceded 20.10.2021 (In Russ.).

Sportivno-ozdorovitelnyj kompleks «Luch». Luch. Sportivnyj kompleks [Sports and recreation complex "Luch". Luch. Sports complex]. Available at: http://luch31.ru/, acceded 20.10.2021 (In Russ.).

Kompleks «Ulitkino-dachi». Ulitkino-dachi. Ozdorovitelnyj kompleks [Complex "Ulitkino-dachi". Ulitkino-dachi. Wellness complex]. Available at: https://ulitkino.ru/about/, acceded 20.10.2021 (In Russ.).

Sportivno-ozdorovitelnyj kompleks «Granat». Granat. Sportivnyj kompleks [Sports and health-improving complex "Granat". Granat. Sports complex]. Available at: http://www.sokgranat.ru/, acceded 20.10.2021 (In Russ.).

Опубликован
30-05-2022
Как цитировать
Ерошенко, И. А., & Низовцева, Ю. Я. (2022). Маркетинговые стратегии в сфере спортивно-оздоровительных услуг. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 7(2), 78-85. https://doi.org/10.47475/2500-0365-2022-17212