ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

  • Елена Николаевна Ефремова Волгоградский государственный социально-педагогический университет. Волгоград, Россия.
  • Александр Владимирович Ефремов Межхозяйственный агропромышленный комплекс. Волгоград, Россия.
Ключевые слова: педагоги, профессиональная деятельность, диагностика, мотивация, промежу- точный мотивационный комплекс, тренинг, тестирование.

Аннотация

Проведено исследование мотивации профессиональной деятельности педагога в сфере физиче-
ской культуры и спорта. Цель работы — теоретически обосновать и экспериментально апробиро-
вать комплекс
мероприятий по оптимизации мотивации профессиональной деятельности педагогов
в сфере физической культуры и спорта. Объектом исследования является процесс профессиональной
деятельности педагога в сфере физической культуры и спорта в высшем учебном заведении. Пред-
метом исследования являются структура мотивации профессиональной деятельности педагога в об-
ласти физической культуре и спорта. Гипотеза исследования: В основе нашего исследования лежит
система предложений о том, что особенности мотивации профессиональной деятельности педагога в
сфере физической культуры и спорта будут рассматриваться как необходимое основание продуктив-
ной трудовой деятельности, если будет реализован комплекс мероприятий, позволяющий повысить
продуктивность профессиональной деятельности педагога в сфере физической культуры и спорта.
Для достижения поставленной цели и подтверждения гипотезы определены следующие задачи иссле-
дования: изучить факторы, влияющие на продуктивность профессиональной деятельности педагога
в области физической культуры и спорта; разработать и экспериментально проверить эффективность
комплекса мероприятий по оптимизации трудовой деятельности педагога. Материалы и методы ис-
следования: теоретический, эмпирический, математический. Исследование проходило в три этапа.
На первом этапе были использованы три методики для определения удовлетворённости профессией,
привлекательности труда и мотивационной деятельности педагога. После диагностики и анализа ре-
зультатов проведён комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию трудовой деятельности
педагога. На итоговом этапе исследования провели повторные диагностики для определения влияния
эффективности комплекса мероприятий по оптимизации трудовой деятельности педагога.

Литература

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Байбаков, А. М. Сопровождение познавательной деятельности в целостном педагогическом процессе открытыми образовательными ресурсами: практический опыт реализации в школе / А. М. Байбаков, М. В. Головач, С. В. Корочинская // Тьюторские практики: от философии до технологии: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. 16–18 окт. 2012 г. – Волгоград: Изд-во ВГАПК и ПРО, 2012. С. 70–77.

Бакунович, М. Ф. Психологические особенности мотивации профессиональной деятельности педагогов ПТО и ССО / М. Ф. Бакунович // Профессиональное образование. – 2017. – № 1 (27). – С. 42–45.

Диагностика профессионального становления личности: учеб.-метод. пособие / сост. Я. С. Сунцова, О. В. Кожевникова. Часть 3. – Ижевск: Издательство «Удмуртский университет», 2012. – 144 с.

Дубровская, В. А. Мотивация персонала: методические рекомендации / сост. В. А. Дубровская. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2009. – 51с.

Литвинюк, А. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика. – М., 2014. – 398 c.

Пряжников, Н. С. Мотивация трудовой деятельности / Н. С. Пряжников. – М. : Академия, 2008. – 368 с.

Слепцова, А. С. Психодиагностика персонала / А. С. Слепцова. – М., 2010. – 320 c.

REFERENCES

Baibakov A.M., Golovach M.V., Korochinskaya S.V. Soprovozhdeniye poznavatelnoy deyatelnosti v tselostnom pedagogicheskom protsesse otkrytymi obrazovatelnymi resursami: prakticheskiy opyt realizatsii v shkole [Accompanying educational activity in a holistic pedagogical process with open educational resources: practical experience of implementation at school (on the material of the Russian language)]. Tyutorskiye praktiki: ot filosofii do tekhnologii: materialy II Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. 16–18 okt. 2012 g. [Tutorial practices: from philosophy to technology: materials of the II Intern. scientific-practical conf. Oct 16–18 2012]. Volgograd, 2012. Pp. 70–77. (In Russ.).

Bakunovich M. F. Psikhologicheskiye osobennosti motivatsii professionalnoy deyatelnosti pedagogov [Psychological features of the motivation of the professional activities of teachers]. Professionalnoye obrazovaniye [Professional education], 2017, no.1 (27), pp. 42–45. (In Russ.).

Suntsova Ya.S. (ed.) Diagnostika professionalnogo stanovleniya lichnosti [Diagnosis of the professional development of the individual]. Izhevsk, 2012. 144 p. (In Russ.).

Dubrovskaya V.A. Motivatsiya personala [Motivation of personnel]. Kemerovo, 2009. 51 p. (In Russ.).

Litvinyuk A.A. Motivatsiya i stimulirovaniye trudovoy deyatelnosti. Teoriya i praktika [Motivation and stimulation of labor activity. Theory and practice]. Moscow, 2014. 398 p. (In Russ.).

Pryazhnikov N.S. Motivatsiya trudovoy deyatelnosti [Motivation of labor activity]. Moscow, 2008. 368 p. (In Russ.).

Sleptsova A.S. Psikhodiagnostika personala [Staff psychodiagnostics]. Moscow, 2010. 320 p. (In Russ.).

Romanova E. V, Gotovchikova L. V. Motivatsiya molodezhi k zanyatiyam fizicheskoy kulturoy (na primere studentov altayskogo kraya) [Motivation of youth to occupations by physical culture (on the example of students of the Altai territory)]. Zdorove cheloveka, teoriya i metodika fizicheskoy kulturyi i sporta [Human Health, theory and methods of physical culture and sports], 2017, no. 1 (4), pp. 49–59. Available at: http://journal.asu.ru/zosh/article/view/1739. (In Russ.).

Romanova, E. V. Tsennostno-semanticheskoe prostranstvo sportivnogo diskursa: analiticheskiy obzor [Value-semantic space of the sports discourse: an analytical review]. Zdorove cheloveka, teoriya i metodika fizicheskoy kulturyi i sporta [Human Health, theory and methods of physical culture and sports], 2017, no. 2 (5), pp. 49–86. Available at: http://journal.asu.ru/zosh/article/view/2200. (In Russ.).

Опубликован
27-03-2020
Как цитировать
Ефремова, Е. Н., & Ефремов, А. В. (2020). ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 4(2), 91-101. извлечено от https://fkis74.ru/index.php/fkstdr/article/view/106
Раздел
СОЦИОЛОГИЯ СПОРТА И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ