ФИТНЕС КАК ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФИЛАКТИКИ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ МОЛОДЁЖИ

  • Наталья Викторовна Попова Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. Екатеринбург, Россия.
  • Щеголев Игорь Сергеевич Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. Екатеринбург, Россия.
Ключевые слова: молодёжь, школьники, интернет-зависимость, профилактика, фитнес, проект.

Аннотация

Представлены результаты аналитического исследования, проведённого на базе школы 113 Екате-
ринбурга, по вопросу наличия и степени развитости интернет-зависимости учащихся. Целью иссле-
дования является разработка и апробация социального проекта с использованием фитнес-технологий
для профилактики интернет-зависимости молодёжи.

Литература

Богомолова, М. А. Интернет-зависимость: аспекты формирования и возможности психологической коррекции / М.А. Богомолова, Т.С. Бузина // Медицинская психология в России. – 2018. Т. 10, № 2 (49) – С. 10.

Войскунский, А. Е. Концепции зависимости и присутствия применительно к поведению в Интернете / А. Е. Войскунский // Медицинская психология в России: электрон. Науч. журн. – 2015. – № 4 (33) – С. 6.

Гуреева, А. Ю. Интернет-зависимость: современное состояние проблемы / А. Ю. Гуреева, С. В. Сизов // Бюллетень медицинских Интернет-конференций. – 2015. – Том 5. – № 2. – С. 127-129.

Жданова, М. А. Проблема интернет-зависимости подростков в отечественных и зарубежных исследованиях / М. А. Жданова // Письма в эмиссия. оффлайн: электронный научный журнал. – 2018. – № 2. – С. 2589.

Крутько, И. С. Введение в превентологию / И. С. Крутько, А. В. Пономарев. – Екатеринбург : Изд-во Уральского университета, 2019. – 138 с.

Лысак, И. В. Компьютерная и интернет-зависимость: эволюция подходов к исследованию проблемы / И. В. Лысак // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 4 (65). – С. 206–208.

Мельникова, М. Е. Психологические особенности возникновения интернет-зависимости / М. Е. Мельникова // Профессионализм учителя как условие качества образования: сборник научных трудов IV международного форума по педагогическому образованию и региональной конференции ISATT. Часть 2. – Казань: Изд-во «Отечество», 2018. – С. 28–32.

Овчарова, Р. В. Технологии практического психолога образования: учебное пособие для практических работников. – М.: Сфера, Юрайт-М, 2001. – 448 с.

Седова, К. С. Возможность детерминации и исследования досуговой социализации и досуговой самореализации личности через фитнес / К. С. Седова, А. Н. Аксенова, Е. А. Сыскина // Социосфера. — 2014. – № 3. – С. 107–109.

Самойлик, А. И. Интернет-зависимость – актуальная проблема современного общества / А. И. Самойлик // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2013. – № 2 (48). – С. 126–128.

Титова, В. В. Интернет-зависимость: причины и механизмы формирования, диагностика, подходы к лечению и профилактике / В. В. Титова, А. Л. Катков, Д. Н. Чугунов // Педиатр. – 2014. – № 4. – С. 132–139.

Швец, В. С. Фитнес – новое понятие нового времени / В. С. Швец // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2013. – № 1. – С. 77–79.

Швец, Л. С. Сколько времени можно проводить за компьютером детям? Физическое развитие и воспитание ребенка. Ребенок старше 7 лет / Л. С. Швец // Glazastik.com: сайт «Глазастик». 2019. – URL: https://glazastik.com/можно-сидеть-за-компьютером-детям/.

Щеголев, И. С. Фитнес как профилактика интернет-зависимости молодежи / И. С. Щеголев // Инновационный потенциал: информационная, социальная и экономическая безопасность: материалы Междунар. молодежн. научн.-исслед. конф. (Екатеринбург, 4–5 декабря 2017 г.). – Екатеринбург: УрФУ, 2017. – С. 861–865.

Щеголев, И. С. Профилактическая программа Интернет-зависимости подростков: вопросы реализации / И. С. Щеголев // Материалы XXII Международной конференции памяти проф. Л. Н. Когана : Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. – Екатеринбург, УрФУ, 2019. – С. 662–670.

References

Bogomolova M.A., Buzina T.S. Internet-zavisimost: aspekty formirovaniya i vozmozhnosti psihologicheskoj korrekcii [Internet addiction: aspects of formation and possibilities of psychological correction]. Medicinskaya psihologiya v Rossii [Medical psychology in Russia], 2018, vol. 10, no. 2 (49), p. 10. (In Russ.).

Voyskunskiy A.Ye. Kontseptsii zavisimosti i prisutstviya primenitelno k povedeniyu v Internete [The concept of dependence and presence in relation to behavior on the Internet]. Meditsinskaya psikhologiya v Rossii: elektron. Nauchnyi Zhurnal [Medical psychology in Russia: electron. Scientific journals], 2015, no. 4 (33), p. 6. (In Russ.).

Gureeva А.YU., Sizov S.V. Internet-zavisimost: sovremennoe sostoyanie problemy [Internet addiction: current state of the problem]. Byulleten meditsinskikh Internet-konferentsij [Bulletin of medical Internet conferences], 2015, vol. 5, no. 2, pp. 127–129. (In Russ.).

Zdanova M.А. Problema internet-zavisimosti podrostkov v otechestvennykh i zarubezhnykh issledovaniyakh [The problem of Internet dependence of adolescents in domestic and foreign studies]. Pisma v ehmissiya. offlajn: ehlektronnyj nauchnyj zhurnal [Letters to the issue. offline: electronic scientific journal], 2018, no. 2, p. 2589. (In Russ.).

Krutko I.S., PonomarevA.V. Vvedeniye v preventologiyu [Introduction to Preventology]. Ekaterinburg, 2019. 138 p. (In Russ.).

Lysak I.V. Kompyuternaya i internet-zavisimost: ehvolyutsiya podkhodov k issledovaniyu problemy [Computer and Internet dependence: the evolution of approaches to the study of the problem]. Mir nauki, kultury, obrazovaniya [World of science, culture, education], 2017, no. 4 (65), pp. 206–208. (In Russ.).

Melnikova M.Ye. Psikhologicheskiye osobennosti vozniknoveniya internet-zavisimosti [Psychological features of the emergence of Internet addiction]. Professionalizm uchitelya kak usloviye kachestva obrazovaniya: sbornik nauchnykh trudov IV mezhdunarodnogo foruma po pedagogicheskomu obrazovaniyu i regional'noy konferentsii [Teacher's professionalism as a condition of the quality of education: a collection of scientific papers of the IV International Forum on Teacher Education and the Regional Conference], 2018, part 2, pp. 28–32. (In Russ.).

Ovcharova R.V. Tekhnologii prakticheskogo psikhologa obrazovaniya [Technology practical psychologist education]. Moscow, 2001. 448 p. (In Russ.).

Sedova K.S., Aksenova A.N., Syskina Ye.A. Vozmozhnost determinatsii i issledovaniya dosugovoy sotsializatsii i dosugovoy samorealizatsii lichnosti cherez fitness [The possibility of determination and research of leisure socialization and leisure self-realization of the individual through fitness]. Sotsiosfera [Sociosphere], 2014, no. 3, pp. 107–109. (In Russ.).

Samoylik A.I. Internet-zavisimost – aktualnaya problema sovremennogo obshchestve [Internet addiction is an actual problem of modern society]. Vestnik Cherepovetskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of Cherepovets State University], 2013, no. 2 (48), pp. 126–128. (In Russ.).

Titova V.V., Katkov A.L., Chugunov D.N. Internet-zavisimost: prichiny i mekhanizmy formirovaniya, diagnostika, podkhody k lecheniyu i profilaktike [Internet addiction: causes and mechanisms of formation, diagnosis, approaches to treatment and prevention]. Pediatr [Pediatrician], 2014, no. 4, pp. 132–139. (In Russ.).

Shvets V.S. Fitnes – novoye ponyatiye novogo vremeni [Fitness – a new concept of new time]. Fizicheskaya kultura: vospitaniye, obrazovaniye, trenirovka [Physical culture: education, education, training], 2013, no. 1, pp. 77–79. (In Russ.).

Shvets L.S. Skolko vremeni mozhno provodit za kompyuterom detyam? Fizicheskoye razvitiye i vospitaniye rebenka. Rebenok starshe 7 let [Ow much time can children spend at the computer? Physical development and parenting. Child over 7 years old]. Glazastik.com: sayt «Glazastik» [Glazastik.com: Glazastik website]. Available at: https://glazastik.com/mozhno-sidet'-za-komp'yuterom-detyam/ (In Russ.).

Shchegolev I.S. Fitnes kak profilaktika internet-zavisimosti molodezhi [Fitness as a prevention of Internet addiction among young people]. Innovatsionnyy potentsial: informatsionnaya, sotsial'naya i ekonomicheskaya bezopasnost : materialy Mezhdunar. molodezhn. nauchn.-issled. konf. [Innovation potential: information, social and economic security: materials of the Intern. youth scientific research. conference.]. Ekaterinburg, 2017. Pp. 861–865. (In Russ.).

Shchegolev I.S. Profilakticheskaya programma internet-zavisimosti podrostkov: voprosy realizatsii [The preventive program of Internet addiction of adolescents: implementation issues]. Materialy XXII Mezhdunarodnoy konferentsii pamyati prof. L.N. Kogana «Kultura, lichnost, obshchestvo v sovremennom mire: metodologiya, opyt empiricheskogo issledovaniya» [Materials of the XXII International Conference of Memory of prof. L.N. Kogan "Culture, personality, society in the modern world: methodology, experience of empirical research]. Ekaterinburg, 2019. Pp. 662–670. (In Russ.).

Опубликован
23-04-2020
Как цитировать
Попова, Н. В., & Игорь Сергеевич , Щ. (2020). ФИТНЕС КАК ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФИЛАКТИКИ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ МОЛОДЁЖИ. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 5(2), 107-114. извлечено от https://fkis74.ru/index.php/fkstdr/article/view/140