ОЦЕНКА ФУНКЦИИ РАВНОВЕСИЯ У СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА В ПРАКТИКЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

  • Оксана Викторовна Парыгина Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. Москва, Россия.
  • Юрий Александрович Матвеев Московский государственный педагогический университет, педагогический институт физической культуры и спорта. Москва, Россия.
Ключевые слова: студенты, водный транспорт, статокинетическая устойчивость, функция равновесия, диагностика с помощью стабилометрии.

Аннотация

Приведены результаты исследования функции равновесия у студентов высших учебных заведений
водного транспорта, установлен уровень согласованности зрительного, вестибулярного, проприоцеп-
тивных анализаторов и мышечного контроля у студентов 1–3-х курсов с использованием статиче-
ских методов и когнитивных тестов с биологической обратной связью по основной реакции, а также
определено состояние внимания на осуществление визуального или смешанного управления центра
давления по опорной поверхности для биологической обратной связи. Результаты исследований позво-
ляют вооружить педагогов новыми данными о функциональном состоянии вестибулярного аппарата
и компенсаторных возможностях функции равновесия у обучающихся.

Литература

1. Анохин, П. К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса / П. К. Анохин. – М. : Медицина. 1968. С. 194–262.
2. Баркер, Р. Наглядная неврология / Р Баркер, С. Барази, М. Нил / под ред. В. И. Скворцовой. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2009. – 136 с.
3. Гроховский, С. С. Метрологическое обеспечение измерений в исследованиях функции равновесия человека / С. С. Гроховский, О. В. Кубряк // Мир Измерений. – 2011.– №11. – С. 37–38.
4. Гуралев, В. М. Организационно-педагогические условия формирования статокинетической устойчивости студентов Сибирского юридического института / В. М. Гуралев // Вестник ЮурГУ. Серия «Образование, здравоохранение, физкультура и спорт». – 2003. – Вып. 5 (б). – С. 172.
5. Лях, В. И. Координационные способности: диагностика и развитие / В. И. Лях. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 290 с.
6. Мельникова, И. П. Влияние производственных факторов на здоровье моряков / И. П. Мельникова // Гигиена и санитария. – 2007. – №1. – С. 42–44.
7. Назаренко, Л. Д. Содержание и структура равновесия как двигательно-координационного качества / Л. Д. Назаренко //Теория и практика физ. культуры. – 2000. – № 1. – С. 54–58.
8. Основы сенсорной физиологии / Под ред. Р. Шмидта. – М. : Мир, 1984. – 287 с.
9. Покровский, В. М. Физиология человека: в 2-х т. / В. М. Покровский, Г .Ф. Коротько. – М.: Медицина, 2003. – 656 с.
10. Скворцов, Д. В. Стабилометрическое исследование / Д. В. Скворцов. – М. : Маска, 2010. – 176 с.
11. Язепова, О. В. Адекватность учебной нагрузки в физической подготовке студентов высших учебных заведений водного транспорта требованиям служебной деятельности: дис. … канд. пед. наук / О. В. Язепова. – Москва, 2015. – 145 с.

References
1. Anohin P.K. Biologiya i neyrofiziologiya uslovnogo refleksa [Biology and neurophysiology of the conditioned reflex]. Moscow, 1968. Pp. 194–262. (In Russ.).
2. Barker R., Barazi S., Nil M., Skvortsovoy V.I. (ed.). Naglyadnaya nevrologiya [Visual neuroscience]. Moscow, 2009. 136 p. (In Russ.).
3. Grohovskiy S.S., Kubryak O.V. Metrologicheskoe obespechenie izmereniy v issledovaniyah funktsii ravnovesiya cheloveka [Metrological assurance measurements in studies of the function of human equilibrium]. Mir Izmereniy [The World Measurements], 2011, no. 11, pp. 37–38. (In Russ.).
4. Guralev V.M. Organizatsionno-pedagogicheskie usloviya formirovaniya statokineticheskoy ustoychivosti studentov Sibirskogo yuridicheskogo instituta [Organizational and pedagogical conditions of formation of statokinetic stability of students of the Siberian Institute of law]. Vestnik Yuzhno-uralskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya Obrazovanie, zdravoohranenie, fizkultura i sport [Bulletin of South Ural state University. Series Education, health, physical education and sport]. 2003. iss. 5 (b), pp. 172. (In Russ.).
5. Lyah V.I. Koordinatsionnyie sposobnosti: diagnostika i razvitie [Coordination abilities: diagnosis and development]. Moscow, 2006. 290 p. (In Russ.).
6. Melnikova I.P. Vliyanie proizvodstvennyih faktorov na zdorove moryakov [the Influence of production factors on the health of seafarers]. Gigiena i sanitariya [Hygiene and sanitation], 2007, no.1, pp. 42–44. (In Russ.).
7. Nazarenko L.D. Soderzhanie i struktura ravnovesiya kak dvigatelno-koordinatsionnogo kachestva [The Content and structure of equilibrium, as coordination quality]. Teoriya i praktika fizicheskoy kulturyi [Theory and practice of physical culture], 2000, no. 1, pp. 54–58. (In Russ.).
8. Osnovyi sensornoy fiziologii. ed. R. Shmidta [Fundamentals of sensory physiology. ed. R. Schmidt]. Moscow, 1984. 287 p. (In Russ.).
9. Pokrovskiy V.M., Korotko G.F. Fiziologiya cheloveka [human Physiology]. Moscow, 2003. 656 p. (In Russ.).
10. Skvortsov D.V. Stabilometricheskoe issledovanie [Stabilometric study]. Moscow, 2010. 176 p. (In Russ.).
11. Yazepova O.V. Adekvatnost uchebnoy nagruzki v fizicheskoy podgotovke studentov vyisshih uchebnyih zavedeniy vodnogo transporta trebovaniyam sluzhebnoy deyatelnosti: dis. … kand. ped. nauk [the adequacy of the teaching load in physical training of students of higher educational institutions water transport requirements of office activity. Thesis]. Moscow, 2015. 145 p. (In Russ.).
Опубликован
11-06-2020
Как цитировать
Парыгина, О. В., & Матвеев, Ю. А. (2020). ОЦЕНКА ФУНКЦИИ РАВНОВЕСИЯ У СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА В ПРАКТИКЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 2(4), 81-86. извлечено от https://fkis74.ru/index.php/fkstdr/article/view/288