СОЦИАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАННИКОВ ЦЕНТРОВ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПОСРЕДСТВОМ ЗАНЯТИЙ БОКСОМ

  • Наталья Валерьевна Румянцева ФГБОУ ВО «Вологодского государственного университета», Россия, г. Вологда
Ключевые слова: дети-сироты, социализация, занятия боксом.

Аннотация

Автор рассматривает результаты экспериментального обоснования эффективности занятий боксом на
процесс социализации детей-сирот. Занятия боксом у детей-сирот формируют умеренно высокий уровень
мотивации достижения успеха, более высокую степень выраженности склонности к риску, высокий уровень
коммуникативных и организаторских способностей.
Установлено, что для испытуемых экспериментальной группы характерно преобладание умеренно высоко-
го уровня мотивации к успеху, высокого уровня коммуникативных и организаторских способностей, а так
же склонность риску и безудержному риску. В контрольной группе доминирует средний уровень мотивации
к успеху, коммуникативных, организаторских способностей и ситуативное поведение в отношении к риску.

Литература

Абельбейсов, В. А. Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в детском доме: социологический анализ проблемы / В. А. Абельбейсов // Социосфера. – 2011. – № 1. – С. 53–58.

Багандова, Г. Х. Особенности развития мотивации достижения подростков-сирот / Г. Х. Багандова, К. А. Ахмедпашаева, Л. А. Ибрагимова // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2015. – № 2 (31). – С. 11–14.

Бальсевич, В. К. Спортивно ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 2003. – № 5. – С. 19–22.

Беляева, Л. А. Особенности проявления коммуникативных способностей подростков в условиях детского дома / Л. А. Беляева, Т. Г. Гриднева // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2012. – № 11 (126). – С. 192–197.

Быкова, С. В. Склонность к риску как устойчивое свойство личности / С. В. Быкова // Международный журнал социальных и гуманитарных наук. – 2016. – Т. 1. – №1. – С. 157–160.

Егоров, Д. А. Дополнительные факторы, способствующие успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детском доме / Д. А. Егоров // Регионология. – 2011. – № 2 (75). – С. 195–200.

Ильин, Е. П. Психология риска / Е. П. Ильин. – Москва : Питер, 2012. – 286 с.

Истратова, О. Н. Феномен социального сиротства как психолого-педагогическая проблема / О. Н. Истратова // Известия Южного федерального университета. Технические науки. – 2006. –. №. 14 (69). – С. 206–211.

Кравцова, Т. М. Особенности строения картины мира девиантных подростков (на примере детей-сирот и подростков с криминальным поведением) / Т. М. Кравцова // Сибирский психологический журнал. – 2012. – № 46. – С. 96–107.

Мехтиханова, Н. Н. Психология зависимого поведения : учебное пособие / Н. Н. Мехтиханова. – Ярославль : ЯрГУ. – 2005. – 122 с.

На XV съезде уполномоченных по правам ребёнка обсудили реализацию программы Десятилетия детства //Официаьный сайт минобрнауки РФ. – URL: https://минобрнауки.рф/новости/12952.

Репин, С. А. Бокс как средство формирования нравственных качеств личности подростка / С. А. Репин, М. Р. Насыров // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2012. – № 1 (65). – С. 53–59.

Сокунова, С. Ф. Социализация детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, на основе приобщения к физической культуре и спорту / С. Ф. Сокунова, Л. В. Коновалова, А. М. Гурьянов, И. А. Мамакина // Вестник томского государственного педагогического университета. – 2015. – №. 8 (161). – С. 163–166.

Тимур, О. Ю. Коммуникативные и организаторские способности и ценностные ориентации подростков – воспитанников интернатных учреждений / О. Ю. Тимур, И. В. Вачков // Молодёжь и наука: актуальные проблемы педагогики и психологии. – 2017. – № 2. – С. 191–196.

Хлєбцевич, К. В. Influence of boxing on forming the personality of children-orphans / К. В. Хлєбцевич, П. Б. Єфіменко П.Б. // Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту: науковамонографія за ред. проф. Єрмакова СС: Харків: ХДАДМ (ХХПІ). – 2007. – № 5. – С. 36–39.

REFERENCES

Abelbeysov V.А. Sotsializatsiya detey-sirot i detey, ostavshikhsya bez popecheniya roditeley v detskom dome: sotsiologicheskiy analiz problemy [Socialization of orphans and children left without parental care in an orphanage: a sociological analysis of the problem]. Sotsiosfera [Sociosphere], 2011, no. 1, pp. 53–58. (In Russ.).

Bagandova G.Kh. Akhmedpashaeva K.A., Ibragimova L.A. Osobennosti razvitiya motivatsii dostizheniya podrostkov-sirot [Features of the development of the motivation to achieve orphan adolescents]. Izvestiya Dagestanskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. Psikhologo-pedagogicheskiye nauki [News of Dagestan State Pedagogical University. Psychological and pedagogical sciences], 2015, no. (31), pp. 11–14. (In Russ.).

Balsevich V.K., Lubysheva L.I. Sportivno oriyentirovannoye fizicheskoye vospitaniye: obrazovatel'nyy i sotsial'nyy aspekty [Sports-oriented physical education : educational and social aspects]. Teoriya i praktika fizicheskoy kultury [Theory and practice of physical culture], 2003, no. 5, pp. 19–23. (In Russ.).

Belyaeva L.А., Gridneva T.G.. Osobennosti proyavleniya kommunikativnykh sposobnostey podrostkov v usloviyakh detskogo doma [Features of the manifestation of the communicative abilities of adolescents in an orphanage]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta [Tomsk State Pedagogical University Bulletin], 2012, no. 11 (126), pp. 192–197. (In Russ.).

Bykova S.V. Sklonnost' k risku kak ustoychivoye svoystvo lichnosti [The risk appetite as a stable personality trait]. Mezhdunarodnyy zhurnal sotsial'nykh i gumanitarnykh nauk [International Journal of Social and Human Sciences], 2016, v. 1, no 1, pp. 157–160. (In Russ.).

Egorov D.A. Dopolnitel'nyye faktory, sposobstvuyushchiye uspeshnoy sotsializatsii detey-sirot i detey, ostavshikhsya bez popecheniya roditeley, v detskom dome [Additional factors contributing to the successful socialization of orphans and children left without parental care in an orphanage]. Regionologiya [Regionology], 2011, no. 2 (75), pp. 195–200. (In Russ.).

Ilyin E.P. Psikhologiya riska [Psychology of risk]. Moscow, 2012, 286 p. (In Russ.).

Istratova O.N. Fenomen sotsial'nogo sirotstva kak psikhologo-pedagogicheskaya problema [The phenomenon of social orphanhood as a psychological-pedagogical problem]. Izvestiya Yuzhnogo federal'nogo universiteta. Tekhnicheskiye nauki [News of the Southern Federal University. Technical science], 2006, no. 14 (69), pp. 206–211. (In Russ.).

Kravtsova T.M. Osobennosti stroyeniya kartiny mira deviantnykh podrostkov (na primere detey-sirot i podrostkov s kriminal'nym povedeniyem) [Features of the structure of the picture of the world of deviant adolescents (on the example of orphans and adolescents with criminal behavior)]. Sibirskiy psikhologicheskiy zhurnal [Siberian Psychological Journal], 2012, no. 46, pp. 96–107. (In Russ.).

Mehtikhanova N.N. Psikhologiya zavisimogo povedeniya : uchebnoye posobiye [Psychology of addictive behavior: study guide]. Yaroslavl, 2005, 122 p. (In Russ.).

Na XV syezde upolnomochennykh po pravam rebonka obsudili realizatsiyu programmy Desyatiletiya detstva [At the XV Congress of the Commissioners for Children's Rights discussed the implementation of the program of the Decade of Childhood]. Available at: https://минобрнауки.рф/новости/12952 (In Russ.).

Repin S.A., Nasyrov M.R. Boks kak sredstvo formirovaniya nravstvennykh kachestv lichnosti podrostka [Boxing as a means of forming the moral qualities of the personality of a teenager]. Izvestiya Volgogradskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta [News of the Volgograd State Pedagogical University], 2012, no. 1 (65), pp. 53–59. (In Russ.).

Sokunova S.F. , Konovalova L.V., Guryanov A.M., Mamakina I.A. Sotsializatsiya detey-sirot, ostavshikhsya bez popecheniya roditeley, na osnove priobshcheniya k fizicheskoy kulture i sportu [Socialization of orphans left without parental care, on the basis of familiarizing with physical culture and sports]. Vestnik tomskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta [Bulletin of the Tomsk State Pedagogical University], 2015, no. 8 (161), pp. 163–166. (In Russ.).

Timur O.Yu., Vachkov I.V. Kommunikativnyye i organizatorskiye sposobnosti i tsennostnyye oriyentatsii podrostkov – vospitannikov internatnykh uchrezhdeniy [Communicative and organizational skills and value orientations of adolescents - students of boarding schools]. Molodozh i nauka: aktualnyye problemy pedagogiki i psikhologii [Youth and Science: Actual Problems of Pedagogy and Psychology], 2017, no. 2. pp, 191–196. (In Russ.).

Khlebtsevich K.V., Efimenko P.B. Influence of boxing on the formation of the personality of children-orphans. Pedahohika, psykholohiya ta medyko-biolohichni problemy fizychnoho vykhovannya i sportu [Pedagogics, psychology and medical and biological problems of physical education and sports], 2007, no. 5, pp. 36–39. (in Ukr).

Опубликован
14-03-2020
Как цитировать
Румянцева, Н. В. (2020). СОЦИАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАННИКОВ ЦЕНТРОВ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПОСРЕДСТВОМ ЗАНЯТИЙ БОКСОМ. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 4(3), 52-57. извлечено от https://fkis74.ru/index.php/fkstdr/article/view/41
Раздел
ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ТУРИЗМА