НАУЧНЫЙ СЕМИНАР КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА АКАДЕМИЧЕСКОГО НАСТАВНИЧЕСТВА В УНИВЕРСИТЕТЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

  • Захарова Светлана Александровна Уральский государственный университет физической культуры, Челябинск, Россия
  • Мищенко Наталья Юрьевна Уральский государственный университет физической культуры https://orcid.org/0000-0001-8405-5348
  • Абрамов Эдуард Николаевич Югорский государственный университет
  • Самсонов Иван Иванович Алтайский институт труда и права (филиал) Академия труда и социальных отношений, Барнаул, Россия
Ключевые слова: научное (академическое) наставничество, научно-практический семи-нар, специалисты сферы физической культуры и спорта, универси-тет физической культуры.

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме возрождения института наставничества в высшем образовании. Раскрываются основные задачи научного (академического) наставничества. Подчеркнута важная роль научных семинаров в выполнении функции наставничества. Представлен опыт работы педагогов кафедры права и правового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет физической культуры» по проблеме актуальности организации и проведения постоянно действующего научно-практического семинара «Эффективный наставник», как актуальной формы академического наставничества и профессионального становления и развития специалистов сферы физической культуры и спорта. С целью получения обратной связи было проведено анкетирование участников научного семинара, доля которых составила 58,0 % из числа всех присутствующих на научно-практическом семинаре. Анализ результатов анкетного опроса участников семинара, показал высокую степень удовлетворенности специалистов сферы физической культуры и спорта (по 5-ти балльной шкале оценок), качеством организации и проведения научного семинара как эффективной формы академического наставничества.

Литература

1. Абрамов, Э. Н. Опыт разработки целевой модели наставниче-ства в сфере физической культуры и спорта / Э. Н. Абрамов // Пер-спективные направления в области физической культуры, спорта и туризма : Мат-лы XII Всерос. науч.-практич. конф., Нижневартовск, 20 октября 2022 года / Отв. редактор Л. Г. Пащенко. – Нижневар-товск : Нижневартовский государственный университет, 2022. – С. 13-18.
2. Артюхина, А .И. Поддержка института наставничества в по-вышении педагогической квалификации преподавателей вуза / А .И. Артюхина, В. В. Великанов, О. Ф. Великанова // Современные про-блемы науки и образования. – 2024. – № 1. ; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=33244 (дата обращения: 06.10.2024).
3. Прокофьев, А. В. Научное руководство и академическое наставничество : этические аспекты / А. В. Прокофьев // Ведомости прикладной этики. – 2019. – № 53. – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/nauchnoe-rukovodstvo-i-akademicheskoe-nastavnichestvo-eticheskie-aspekty (дата обращения: 27.11.2024).
4. Фирстов, В. Г. Роль и функции научных семинаров в развитии инновационной деятельности университетов / В. Г. Фирстов // Инно-вации и инвестиции. – 2019. – № 4. – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-funktsii-nauchnyh-seminarov-v-razvitii-innovatsionnoy-deyatelnosti-universitetov (дата обращения: 06.10.2024).
Опубликован
25-07-2025
Как цитировать
Захарова Светлана Александровна, Мищенко Наталья Юрьевна, Абрамов Эдуард Николаевич, & Самсонов Иван Иванович. (2025). НАУЧНЫЙ СЕМИНАР КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА АКАДЕМИЧЕСКОГО НАСТАВНИЧЕСТВА В УНИВЕРСИТЕТЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 10(2), 7-13. https://doi.org/10.47475/2500-0365-2025-10-2-7-13