МОДЕРНИЗАЦИЯ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ГИМНАСТОК НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ «ПРЕДМЕТНОЙ» ПОДГОТОВКИ

  • Песина Ольга Николаевна Уральский государственный университет физической культуры, Челябинск, Россия
  • Мищенко Наталья Юрьевна Уральский государственный университет физической культуры
  • Орешкова Елена Валерьевна Уральский государственный университет физической культуры, Челябинск, Россия
Ключевые слова: художественная гимнастика, индивидуальное многоборье, интеграль-ный (комплексный) подход, общая (ОФП)и специальная физическая подготовка (СФП), юные гимнастки.

Аннотация

Подготовка спортсменов к соревнованиям по художественной гимнастике в настоящее время проводится на основании нового федерального стандарта и правил соревнований. Вместе с тем российские гимнасты и гимнастки, специализирующиеся в дисциплинах индивидуального многоборья, должны выступать по правилам, принятым федерацией художественной гимнастики России, а в категории групповых упражнений – по правилам международной федерации художественной гимнастики (FIG).

Сложившееся положение поставило организации, реализующие дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, и тренеров-преподавателей перед необходимостью поиска новых методов подготовки по дисциплинам художественной гимнастики. Тенденция усложнения соревновательных композиций индивидуального многоборья за счет технических элементов особенно актуальна в период перехода от учебно-тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) к этапу совершенствования спортивного мастерства.

В статье приведены экспериментальные специальные комплексы «предметной» подготовки для юных гимнасток со скакалкой, обручем, лентой, мячом, булавами. Представлены результаты общей и специальной физической подготовленности девочек 10-11 лет, занимающихся художественной гимнастикой в начале и в конце педагогического эксперимента. Проведена оценка полученных результатов на достоверность различий девочек контрольной и экспериментальной групп по критерию Манна-Уитни.

Литература

1. Абдрахманова, И. В. Особенности применения критерия Манна – Уитни для проверки статистических гипотез в физической культуре и спорте / И. В. Абдрахманова, И. В. Лущик // Современные наукоемкие технологии. – 2022. – № 4. – С. 128-132.
2. Гусельников, А. В. Место и роль интегральной подготовки в общей системе тренировочного процесса молодых спортсменов / А. В. Гусельников // Евразийский научный журнал. – 2016. – № 5. – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-i-rol-integralnoy-podgotovki-v-obschey-sisteme-trenirovochnogo-protsessa-molodyh-sportsmenov (дата обращения: 03.05.2023).
3. Дьяченко, Н. В. Роль и место методов обучения в профессиональной подготовке / Н. В. Дьяченко // Вестник экономики, управления и права. – 2019. – № 4 (49). – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-mesto-metodov-obucheniya-v-professionalnoy-podgotovke (дата обращения: 02.05.2023).
4. Карпенко, Л. А. Теория и методика физической подготовки в художественной и эстетической гимнастике : учеб. пособие / под общей ред. Л. А. Карпенко, О. Г. Румба. – М. : Советский спорт, 2014. – 264 с.
5. Критерий Вилкоксона для независимых выборок. – Режим доступа : https://math.semestr.ru/group/wilcoxon.php
6. Маркова С. М. Комплексный подход как основа исследования профессионального образования / С. М. Маркова, Ю. А. Бекетова, Е. В. Филатова // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 67-3. – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnyy-podhod-kak-osnova-issledovaniya-professionalnogo-obrazovaniya (дата обращения: 03.05.2023).
7. Методика преподавания как наука. – URL : https://vuzlit.ru/574266/metodika prepodavaniya nauka (дата обращения 16.04.2023). – Текст : электронный.
8. Мищенко, Н. Ю. Развитие координационных способностей девочек 11-12 лет, занимающихся спортивной акробатикой / Н. Ю. Мищенко // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2022. – Т. 7. – № 2. – С. 56-66. – DOI 10.47475/2500-0365-2022-17209. – EDN XNKYHF.
9. Найн, А. Я. Современный словарь-справочник молодого исследователя / А. Я. Найн, З. М. Уметбаев. – Челябинск-Магнитогорск : УГУФК; МаГУ, 2007. – 116 с.
10. Новикова, Л. А. Виды многоборья в художественной гимнастике: мяч : учеб. пособие / Л. А. Новикова. – М. : ООО «Торговый дом «Советский спорт», 2021. – 112 с.
11. Песина, О. Н. Двигательно-координационная подготовка девочек 6-7 лет, занимающихся спортивной гимнастикой / О. Н. Песина, Н. Ю. Мищенко // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2021 – № 3 (193). – С. 329-337.
12. Правила вида спорта «Художественная гимнастика» (утв. приказом Министерства спорта Российской Федерации от 29 сентября 2022 г. N 780). – Режим доступа : https://bazanpa.ru/minsport-rossii-pravila-ot29092022-h5785356/
13. Приказ Минспорта России от 15.11.2022 № 984 Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта художественная гимнастика (Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2022 № 71709). – Режим доступа : https://sudact.ru/law/prikaz-minsporta-rossii-ot-15112022-n-984/federalnyi-standart-sportivnoi-podgotovki-po/
14. Савченко, В. Н. Начала современного естествознания : тезаурус : учеб. пособие / В. Н. Савченко, В. П. Смагин. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. – 330 с.
Опубликован
08-11-2024
Как цитировать
Песина Ольга Николаевна, Мищенко Наталья Юрьевна, & Орешкова Елена Валерьевна. (2024). МОДЕРНИЗАЦИЯ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ГИМНАСТОК НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ «ПРЕДМЕТНОЙ» ПОДГОТОВКИ. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 9(4), 50-58. https://doi.org/10.47475/10.47475/2500-0365-2024-9-4-50-58
Раздел
ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ТУРИЗМА