ИНДЕКС ЖИЗНЕННОЙ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ СТУДЕНТОВ, ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТОМ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
Ключевые слова:
студенты, профессиональный спорт, оздоровительная физическая культура, индекс жизненной удовлетворенности
Аннотация
Целью настоящего исследования является сравнение индекса удовлетворенности жизнью среди студентов, профессионально занимающихся спортом и тех, кто занимается оздоровительной физической культурой. Задачами исследования является анализ научно-методической литературы, определение индекса жизненной удовлетворённости среди указанных групп и поиск точек напряженности с целью их последующей коррекции.
Литература
1. Ильина, Н. Л. Влияние физической культуры на психологическое благополучие человека / Н. Л. Ильина // Научно-теоретический журнал «Ученые записки». – 2010. – №12(70). – С. 69–74.
2. Лаптев, М. В. Влияние физической культуры на психологическое благополучие человека / М. В. Лаптев// Интернаука: электронный научный журнал. – 2022. – № 1(224). DOI:10.32743/26870142.2022.1.224.325335
3. Майнуленко, Э. В. Воздействие физической культуры на психологическое благополучие студентов / Э. В. Майнуленко // Балтийский морской форум: материалы IX Международного Балтийского морского форума. – Калининград, 2022. – С. 443–447.
4. Макеева, В. С. Формирование умений соотносить субъективную оценку физической нагрузки с объективными данными у студентов-баскетболистов // В. С. Макеева, С. В. Чернов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 11(201). – С. 259–263
5. Непахарева, С. А. Взаимосвязь показателей уровня готовности к профессиональному самоопределению и индекса жизненной удовлетворенности у старшеклассников, занимающихся и не занимающихся физической культурой и спортом / С. А. Непахарева, О. В. Натарова // Психология спорта: актуальные вызовы и путь развития: материалы научно-практической конференции с международным участием. – Москва, 2018. – С. 39–43.
6. Терентьева, А. Е. Психологическое благополучие женщин, занимающихся физической культурой / А. Е. Терентьева, С. А. Водяха, Ю. Е. Водяха, Л. С. Аристов // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 1. – С. – 45–46.
7. Уэнберг, Р.С. Основы психологии спорта и физической культуры / Р. С. Уэнберг, Д. Гоулд. – Киев : Олимпийская литература, 2001. – 229 с.
8. Широкова, Е. А. Ментальный фитнес в регулировании психологического благополучия студентов вуза // Е. А. Широкова, В. С. Макеева // Спортивный психолог. – 2020. – № 1(56). – С. 63–66.
9. Широкова, Е. А. Гиподинамия как фактор, ухудшающий качество жизни студентов университета // Е. А. Широкова, М. А. Щеголева // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2021. – № 4. – С. 74–80.
10. Lustyk, M. K. Physical activity and quality of life: Assessing the influence of activity frequency, intensity, volume and motives / M. K. Lustyk, L. Widman, A. E. Paschane, K. C. Olson // Behavioral Medicine. – 2004. – Vol. 30. – P. 124.
2. Лаптев, М. В. Влияние физической культуры на психологическое благополучие человека / М. В. Лаптев// Интернаука: электронный научный журнал. – 2022. – № 1(224). DOI:10.32743/26870142.2022.1.224.325335
3. Майнуленко, Э. В. Воздействие физической культуры на психологическое благополучие студентов / Э. В. Майнуленко // Балтийский морской форум: материалы IX Международного Балтийского морского форума. – Калининград, 2022. – С. 443–447.
4. Макеева, В. С. Формирование умений соотносить субъективную оценку физической нагрузки с объективными данными у студентов-баскетболистов // В. С. Макеева, С. В. Чернов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 11(201). – С. 259–263
5. Непахарева, С. А. Взаимосвязь показателей уровня готовности к профессиональному самоопределению и индекса жизненной удовлетворенности у старшеклассников, занимающихся и не занимающихся физической культурой и спортом / С. А. Непахарева, О. В. Натарова // Психология спорта: актуальные вызовы и путь развития: материалы научно-практической конференции с международным участием. – Москва, 2018. – С. 39–43.
6. Терентьева, А. Е. Психологическое благополучие женщин, занимающихся физической культурой / А. Е. Терентьева, С. А. Водяха, Ю. Е. Водяха, Л. С. Аристов // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 1. – С. – 45–46.
7. Уэнберг, Р.С. Основы психологии спорта и физической культуры / Р. С. Уэнберг, Д. Гоулд. – Киев : Олимпийская литература, 2001. – 229 с.
8. Широкова, Е. А. Ментальный фитнес в регулировании психологического благополучия студентов вуза // Е. А. Широкова, В. С. Макеева // Спортивный психолог. – 2020. – № 1(56). – С. 63–66.
9. Широкова, Е. А. Гиподинамия как фактор, ухудшающий качество жизни студентов университета // Е. А. Широкова, М. А. Щеголева // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2021. – № 4. – С. 74–80.
10. Lustyk, M. K. Physical activity and quality of life: Assessing the influence of activity frequency, intensity, volume and motives / M. K. Lustyk, L. Widman, A. E. Paschane, K. C. Olson // Behavioral Medicine. – 2004. – Vol. 30. – P. 124.
Опубликован
19-03-2023
Как цитировать
Широкова Евгения Александровна, & Макеева Вера Степановна. (2023). ИНДЕКС ЖИЗНЕННОЙ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ СТУДЕНТОВ, ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТОМ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 8(1), 101-107. https://doi.org/10.47475/2500-0365-2023-18115
Раздел
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Copyright (c) 2023 Широкова Евгения Александровна, Макеева Вера Степановна
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.