ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КАРДИОРЕПИРАТОРНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ СРЕДСТВАМИИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИТНЕС-СИСТЕМЫ «KANGOO JUMPS»

  • Татьяна Игоревна Ратманская Сибирский федеральный университет, Красноярск. Россия. https://orcid.org/0000-0001-9544-1674
  • Ольга Викторовна Булгакова Сибирский федеральный университет, Красноярск, Россия. https://orcid.org/0000-0001-5491-8990
  • Ирина Игоревна Орлова Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого, Красноярск, Россия. https://orcid.org/0000-0001-6118-0672
  • Александр Юрьевич Осипов Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого, Сибирский юридический институт МВД России, Красноярск, Россия. https://orcid.org/0000-0002-2277-4467
Ключевые слова: студенты, двигательная активность, Kangoo jumps фитнес, кардиореспираторный фитнес, Burpee, ИМТ.

Аннотация

Уровень кардиореспираторной подготовленности большинства студентов вузов не соответствует оптимальным кондициям. Ученые указывают на необходимость использования регулярных аэробных фитнес-тренировок в практике физического воспитания студентов.Значимое повышение уровня кардиореспираторной подготовленности студентов средствами оздоровительных фитнес-тренировок «Kangoo Jumps».

Материалы и методы. В исследованиях участвовали студенты 1 курса обучения (юноши и девушки), разделенные на три группы. Период исследования составил 6 месяцев. Все участники посещали занятия по физической культуре (180 минут в неделю). В группе 1 (n=44) основу занятий составляли оздоровительные фитнес-тренировки «Kangoo Jumps», в группе 2 (n=45) – занятия оздоровительной аэробикой. Группа 3 (n=45) практиковала модульную программу обучения. Тесты: бег на 2000 м и 3000 м, Burpee тест, степ-тест PWC170, ИМТ использовались для оценки уровня кардиореспираторной подготовленности участников. Для статистического анализа данных использовался однофакторный тест ANOVA. 

Результаты. Обнаружены достоверные (р≤0,05) различия в результатах тестов: бег на 2000 м и 3000 м и Burpee тест, в пользу студентов из группы 1 (юношей и девушек). Участники (группа 1) продемонстрировали достоверно (р≤0,05) более низкие показатели ИМТ, в конце исследования.

Заключение. Результаты исследования доказывают возможность значимого повышения уровня кардиореспираторной подготовленности студентов (юношей и девушек) средствами оздоровительных фитнес-тренировок «Kangoo Jumps».

Литература

Список литературы
1. Граевская, Н. Д. Спортивная медицина (курс лекций и практические занятия. Том 1) / Н. Д. Граевская, Т. И. Долматова. – М. : Советский спорт, 2004. – 299 с.
2. Иванов, В. Д. Фитнес-программы в системе занятий по физической культуре в вузе / В. Д. Иванов, Н. А. Салькова // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2019. – Т. 4, № 2. – С. 49–59.
3. Иванов, В. Д. Факторы, воздействующие на здоровье учащихся в современных условиях / В. Д. Иванов, М. Г. Вахитов // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2018. – Т. 3, № 1. – С. 70–73.
4. Иванов, В. Д. Формирование здоровьесберегающей компетентности студентов высших учебных образовательных учреждений / В. Д. Иванов, А. Е. Трапезникова // Актуальные проблемы и перспективы теории и практики физической культуры, спорта, туризма и двигательной рекреации в современном мире. материалы Всероссийской научно-практической конференции : в 2 частях. – Челябинск, 2015. – С. 31–34.
5. Иванов, В. Д. Психофизиологические свойства личности и двигательная активность студентов первого курса / В. Д. Иванов, Е. Г. Кокорева // Вестник Челябинского государственного университета. – 2014. – № 13 (342). – С. 60–67.
6. 2. Монахова, Е. Г. Влияние занятий фитнес-аэробикой на уровень физической подготовленности студенток / Е. Г. Монахова // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2019. – № 4 (170). – С. 227–232.
7. 3. Шемятихин, Ф. А. Комплексное сочетание фитнес-технологий на занятиях по физической культуре в вузах / Ф. А. Шемятихин, Т. А. Фассахова, И. М. Добрынин и др. // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2021. – Т. 6, №1. – С. 130–135.
8. Ivanov, V. D. Fitness as a physical education technique / V. D. Ivanov // Physical Culture. Sport. Tourism. Motor Recreation. – 2019. – Т. 4, № 1. – С. 118–122.
9. 4. Coppola, A. Enhancing university practicum students’ roles in implementing the Ontario daily physical activity (DPA) policy / A. Coppola, D. Hancock, V. Allan, et al. // Qualitative Research in Sport, Exercise and Health. – 2020. – № 12 (1). – pp. 125–140.
10. 5. Fernández-García, J. Effects of twelve weeks program of aerobic training in young male / J. Fernández-García, I. Gálvez-Fernández, J. Gavala-González // Journal of Human Sport and Exercise. – 2020. – № 15 (4). – pp. 826–836.
11. 6. Kesilmiş, İ. Can Kangoo Jump shoes effect plantar-dorsiflexion strength and dynamic balance ability of badminton players? / İ. Kesilmiş, M. Akın // International Journal of Applied Exercise Physiology. – 2019. – № 8 (4). – pp. 13–20.
12. 7. Mokrova, T. Modern types of fitness practices in academic physical education (Kangoo-jump fitness) / T. Mokrova, A. Osipov, R. Nagovitsyn // Teoriya i Praktika Fizicheskoy Kultury. – 2019. – № 7. – p. 104.
13. 8. Mokrova, T. Possible effective use of Kangoo Jump complexes during the physical education of young students / T. Mokrova, N. Bryukhanova, A. Osipov, et al. // Journal of Physical Education and Sport. – 2018. – № 18 (S. 1). – pp. 342–348.
14. 9. Mustedanagić, J. The effect of aerobic exercise program on the cardiorespiratory fitness and body composition of female college students / J. Mustedanagić, M. Bratić, Z. Milanović, et al. // Facta Universitatis. Series: Physical Education and Sport. – 2016. – № 14 (2). – pp. 145–158.
15. 10. Osipov, A. Increasing the level of cardiorespiratory and strength endurance of female students by means of mixed training (Kangoo–jumps fitness and resistance training) / A. Osipov, T. Ratmanskaya, R. Nagovitsyn, et al. // Physical Activity Review. – 2020. – №8 (2). – pp. 38–47.
16. 11. Osipov, A. Analysis of the parameter changes of students’ physical development (at the age of 18–20) to identify the threat of increased body weight and obesity / A. Osipov, S. Iermakov, V. Gruzinky, et al. // Journal of Physical Education and Sport. – 2018. – № 18 (2). – pp. 800–809.
17. 12. Symonik, A. Application of fitball aerobics means in the system of physical education of female students of non-sporting specialties / A. Symonik, O. Chernenko, A. Chernenko, et al. // Physical Education of Students. – 2018. – № 22 (3). – pp. 159–166.
18. 13. Trukhachev, V. Effect of different types of fitness aerobics on physical and functional state of female students / V. Trukhachev, M. Osychenko, V. Skripkin // Teoriya i Praktika Fizicheskoy Kultury. – 2015. – № 11. – pp. 55–58.
19. 14. Podstawski, R. International standards for the 3 minute Burpee test: High intensity motor performance / R. Podstawski, P. Markowski, C. Clark, et al. // Journal of Human Kinetics. – 2019. – № 69. – pp. 137–147.

References
1. Graevskaya N.D., Dolmatova T.I. Sportivnaya medicina (kurs lekciy i prakticheskie zanyatiya. Tom 1) [Sport medicine (lection course and practical classes. Vol. 1)]. Moscow. Soviet sport, 2004. 299 p. (In Russ.).
2. Ivanov V.D., Salkova N.A. Fitnes-programmyi v sisteme zanyatiy po fizicheskoy kulture v vuze [Fitness programs in the system of physical culture classes at the university]. Fizicheskaya kultura. Sport. Turizm. Dvigatelnaya rekreatsiya [Physical culture. Sport. Tourism. Motor recreation], 2019, Vol. 4, no 2, pp. 49–59. (In Russ.).
3. Ivanov V.D., Vahitov M.G. Faktoryi, vozdeystvuyuschie na zdorove uchaschihsya v sovremennyih usloviyah [Factors affecting the health of students in modern conditions]. Fizicheskaya kultura. Sport. Turizm. Dvigatelnaya rekreatsiya [Physical culture. Sport. Tourism. Motor recreation], 2018, Vol. 3, no. 1, pp. 70–73. (In Russ.).
4. Ivanov V.D., Trapeznikova A.E. Formirovanie zdorovesberegayuschey kompetentnosti studentov vyisshih uchebnyih obrazovatelnyih uchrezhdeniy [Formation of health-saving competence of students of higher educational institutions]. Aktualnyie problemyi i perspektivyi teorii i praktiki fizicheskoy kulturyi, sporta, turizma i dvigatelnoy rekreatsii v sovremennom mire. materialyi Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii : v 2 chastyah [Actual problems and prospects of the theory and practice of physical culture, sports, tourism and motor recreation in the modern world. materials of the All-Russian scientific and practical conference: in 2 pt.]. Chelyabinsk, 2015. Pp. 31–34. (In Russ.).
5. Ivanov V.D., Kokoreva E.G. Psihofiziologicheskie svoystva lichnosti i dvigatelnaya aktivnost studentov pervogo kursa [Psychophysiological properties of personality and motor activity of first-year students]. Vestnik Chelyabinskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of the Chelyabinsk State University], 2014, no. 13 (342), pp. 60–67. (In Russ.).
6. Monakhova E.G. Vliyanie zanyatiy fitnes-aerobikoy na uroven fizicheskoi podgotovlennosti studentok [Influence of fitness aerobics occupations on the level of physical fitness of students]. Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta [Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta], 2019, no. 4 (170), pp. 227–232. (In Russ.).
7. Shemyatihin V.A., Fassahova T.A., Dobrynin I.M., et al. Kompleksnoe sochetanie fitness-tekhnologiy na zanyatiyah po fizicheskoy kulture v vuze [The complex combination of modern fitness technologies in physical education classes at the university]. Fizicheskaya kultura. Sport. Turizm. Dvigatelnaya rekreatsiya [Physical culture. Sport. Tourism. Motor recreation], 2021, vol. 6, no. 1, pp. 130–135. (In Russ.).
8. Ivanov V. D. Fitness as a physical education technique. Physical Culture. Sport. Tourism. Motor Recreation, 2019, Vol. 4, no. 1, pp. 118–122.
9. Coppola A., Hancock D., Allan V., et al. Enhancing university practicum students’ roles in implementing the Ontario daily physical activity (DPA) policy. Qualitative Research in Sport, Exercise and Health, 2020, no. 12 (1), pp. 125–140. DOI:10.1080/2159676X.2018.1445660 (In Engl.).
10. Fernández-García J., Gálvez-Fernández I., Gavala-González J. Effects of twelve weeks program of aerobic training in young male. Journal of Human Sport and Exercise, 2020, no. 15 (4), pp. 826–836. DOI:10.14198/jhse.2020.154.10 (In Engl.).
11. Kesilmiş, İ., Akın, M. Can Kangoo Jump shoes effect plantar-dorsiflexion strength and dynamic balance ability of badminton players? International Journal of Applied Exercise Physiology, 2019, no. 8 (4), pp. 13–20. (In Engl.).
12. Mokrova T., Osipov A., Nagovitsyn S. Modern types of fitness practices in academic physical education (Kangoo-jump fitness). Teoriya i Praktika Fizicheskoy Kultury, 2019, no. 7, pp. 104. (In Engl.).
13. Mokrova T., Bryukhanova N., Osipov A., et al. Possible effective use of Kangoo Jump complexes during the physical education of young students. Journal of Physical Education and Sport, 2018, no. 18 (S.1), pp. 342–348. DOI:10.7752/jpes.2018.s146 (In Engl.).
14. Mustedanagić, J., Bratić M., Milanović Z., et al. The effect of aerobic exercise program on the cardiorespiratory fitness and body composition of female college students. Facta Universitatis. Series: Physical Education and Sport, 2016, no. 14 (2), pp. 145–158. (In Engl.).
15. Osipov A., Ratmanskaya T., Nagovitsyn R., et al. Increasing the level of cardiorespiratory and strength endurance of female students by means of mixed training (Kangoo–jumps fitness and resistance training). Physical Activity Review, 2020, no. 8 (2), pp. 38–47. DOI:10.16926/par.2020.08.19 (In Engl.).
16. Osipov A., Iermakov S., Gruzinky V., et al. Analysis of the parameter changes of students’ physical development (at the age of 18–20) to identify the threat of increased body weight and obesity. Journal of Physical Education and Sport, 2018, no. 18 (2), pp. 800–809. DOI:10.7752/jpes.2018.02118 (In Engl.).
17. Symonik A., Chernenko O., Chernenko A., et al. Application of fitball aerobics means in the system of physical education of female students of non-sporting specialties. Physical Education of Students, 2018, no. 22 (3), pp. 159–166. DOI:10.15561/20755279.2018.0308 (In Engl.).
18. Trukhachev V., Osychenko M., Skripkin V. Effect of different types of fitness aerobics on physical and functional state of female students. Teoriya i Praktika Fizicheskoy Kultury, 2015, no. 11, pp. 55–58. (In Engl.).
19. Podstawski R., Markowski P., Clark C., et al. International standards for the 3 minute Burpee test: High intensity motor performance. Journal of Human Kinetics, 2019, no. 69, pp. 137–147. DOI:10.2478/hukin-2019-0021 (In Engl.).
Опубликован
21-06-2021
Как цитировать
Ратманская , Т. И., Булгакова, О. В., Орлова, И. И., & Осипов, А. Ю. (2021). ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КАРДИОРЕПИРАТОРНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ СРЕДСТВАМИИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИТНЕС-СИСТЕМЫ «KANGOO JUMPS» . Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 6(2), 75-81. извлечено от https://fkis74.ru/index.php/fkstdr/article/view/608